Марина Абрамович и Улай в маленьком владикавказском кинотеатре

День восьмой. Марина Абрамович и Улай в маленьком владикавказском кинотеатре

А вы знаете, что в  подвале Республиканской научной библиотеки есть кинотеатр на пуфиках?

Нет, не благословенный кинотеатр Зареты на втором этаже, в который бегали по субботам киноманы, чтобы смотреть Параджанова, Абуладзе и Бергмана еще на кассетах VHS, а самый настоящий маленький кинотеатрик за мозаичными дверями.

И я бы не узнала, если бы не образовательная программа форума  Art Kavkaz Next, в рамках которого молодые художники вместе с Сабиной Шихлинской смотрели в этом кинотеатре фильм про величайшую перформансистку Марину Абрамович.

Даже если вы ничего не знаете о современном искусстве, то наверняка видели отрывок из этого фильма, который пару недель назад неожиданно стал очень популярным в Фэйсбуке. Раскрученный ресурс ADME иногда радует вот такими вещами — они взяли отрывок из фильма “The Artist Is Present» и, придумав сентиментальный цепляющий заголовок «Потрясающая история любви двух художников»,  набрали таким образом сумасшедший рейтинг. Что ж, спасибо им за это, потому что фильм космический, и его надо обязательно смотреть целиком.

Ну, хотя бы для того, чтобы понять, почему влюбленные художники расстались, а через тридцать лет встретились на перформансе века. Вокруг подготовки к нему и выстроена драматургия фильма, начинающегося с того, как Марина отбирает тридцать молодых художников, которые приезжают к ней в особняк для участия в ворк-шопе, в течение которого Абрамович готовила их к выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на котором они должны были повторить ее самые важные перформансы.

11830291_999821726718151_486997636_nПотом эта выставка поехала по миру и оказалась в Москве. И я даже на ней побывала. А девушка с моего курса участвовала в одном из перформансов, который заключался в том, что надо было несколько часов стоять обнаженной в выставочном зале. Чтобы предупредить возмущенные “ахи” читателей, расскажу, в чем смысл этого перформанса. Марина Абрамович много лет занималась искусством со своим мужем Улаем и, вот, этот их совместный перформанс состоял в том, что они обнаженные стояли друг напротив друга в узком проходе в выставочный зал, а зрители, пришедшие на выставку, должны были протискиваться через них. Марина и Улай хотели этим сказать, что даже очень сильно любящие люди, все равно разделены — их тела существуют в пространстве по-отдельности.

Конечно, Марина великая. И это очевидно, даже если вы не видели ни одного из ее произведений. В этом фильме есть момент, когда она пытается отключить молодых художников от повседневного информационного шума и научиться чувствовать себя. В первую очередь, она обошла всех с корзиной, в которую каждый бросил свой телефон. Снят первый слой ненужного. Потом учила дышать, обнимать деревья, затем не стесняться своего нагого тела и, вот, невероятная свобода… И даже с монтажной склейкой ты ощущаешь эти потрясающие метаморфозы. И это невозможно сыграть, тем более художникам, за которыми просто наблюдала камера.

И вот ты сидишь перед экраном и вдруг понимаешь, сколько на нас всех шелухи, ненужного, неважного и как невероятно сложно услышать самого себя и стать органичной частью вселенной …

Все вышли потрясенные с мокрыми глазами со словами: вот теперь они поняли, что такое настоящее искусство. И поэтому художникам на вечерней презентации немного не повезло, в том смысле, что в зале витал дух Марины, и все казалось не очень значительным по сравнению с ее фигурой. Но выступающим – скульптору Алаксандру Познеру из Москвы и Назрин Маммадовой из Баку удалось своим творчеством доказать, что настоящее искусство разное — есть ошеломляющее до слез, а есть тихое и доброе, как скульптуры Александра, и бунтарское, но в то же время очень трогательное, Назрин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СТАТЬИ

Главное с Антикоррупционного форума: порочные госказупки и «элитное» питание

В смерти двухлетнего мальчика не могут разобраться 7 лет

ММАшники Северной Осетии просят огня

16.10.2017 Gradus Pro

Полет дизайнерской мысли во Владикавказе скрывают от излишней скромности и чрезмерной халатности, и только «Сердце столицы» открыто и горячо

Битаров испытал в Моздокском районе целую гамму чувств

Дмитрий Анатольевич, благословите, мы нашли за что держаться — биоэтанол

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: