Осмысленный перформанс Казбека Тедеева

— Ты можешь преподать мне пару уроков фотографии?

Казбек Тедеев великодушно согласился и на следующий день терпеливо и очень подробно объяснял законы экспозиции, пока мы неторопливо бродили по бывшим велотрекам парка Хетагурова.

Это было во время второго или третьего симпозиума «Аланика», Казбек был участником, а я бегала туда каждый день, чтобы наблюдать, как рождается искусство. Как-то раз я взяла с собой двоюродную сестру Оксану, которую часто называли Орнеллой Мути, потому что она действительно очень на нее похожа, и это положило конец моим только начавшимся занятиям по фотоискусству с Казбеком, потому что с того дня о выдержке и диафрагме он уже говорить не смог – «Орнелла Мути» нарушила его покой.

И это очередной пример действия высших сил в судьбе человека, потому что, а вдруг бы я решила, что фотоуроков Казика мне достаточно и не уехала бы поступать в Москву?

Какой урок извлек Казбек, мне неизвестно, но, по крайней мере, его супруга, пришедшая поддержать Казика на творческую презентацию участников симпозиума, тоже похожа на актрису, но не итальянского кинематографа, а, скорее, шведского — такая Лив Ульман, но еще тоньше и теплее.

И сегодня я поняла, почему Казбека любят красивые женщины — у него невероятное чувство юмора! Хочется воспроизвести все слово в слово, но лучше вы чуть позже посмотрите видеозапись презентации — это круче всех камеди батлов и все оттого, что Казик не пытается шутить, у него это само собой получается – знаете, такой юмор в стиле героев фильмов Аки Каурисмяки, которые с невозмутимым лицом все время говорят смешные вещи. Но, что самое интересное — темы, которые разрабатывает Казбек в роли художника, совсем не шуточные. В последнее время в СМИ очень часто проходила информация об одном из его самых известных проектов под названием «Осмысленное присвоение», делая который художник решил ряд очень важных задач. Самая значимая, на мой взгляд, – образовательная. Быть может, даже совсем не думая об этом, Казбек «переформатировал» на время консервативный музей в Музей современного искусства, думающего не только о том, когда в очередной раз вытаскивать на свет Божий запылившиеся раритеты, а о том, как сделать эти сокровища интересными всем гражданам, а не только узким специалистам. Выступая в роли этакого сотрудника museum of modern art, Казбек устроил настоящий перформанс, в котором приняли участие обычные прохожие. В их задачу входило изучить предмет быта наших предков, хранящегося в запасниках Национального музея и попытаться понять и показать, в чем заключался его функционал, а Казбек фотографировал и записывал. Вот так многие наши сограждане прикоснулись к живой истории и наверняка уже не пройдут со своими детьми мимо музея, а обязательно устроят им подобную игру.

Во всех смыслах успешный проект Казбека выиграл федеральный грант, на средства которого художник проехался по музеям других республик Северного Кавказа, всколыхнув и там новую волну интереса к истории.

И, слушая вчера его презентацию, я очень им гордилась. Теперь с нетерпением жду новую работу Казбека, которую он делает в рамках девятого международного симпозиума.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СТАТЬИ
18.12.2017 Gradus Pro

Татьяна Шрамко уверена, что реформы в санатории «Осетия» приведут к хаосу

Депутаты подсчитали доходы и расходы Северной Осетии и определили самое слабое звено в пополнении казны

«Дом Деда Мороза», народные гуляния, концерты и интерактивный фейерверк. Как Владикавказ встретит Новый год с «нищебродским бюджетом»

Без света и газа — к процветанию и успеху!

13.12.2017 Gradus Pro

В 21 веке семья из Северной Осетии вынуждена топить дом шишками

Хрюша, Степашка и Каркуша подарили маленьким пациентам Владикавказа улыбки и новое оборудование

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: