Ален Маратра ставит в дигорском театре «Дон Жуана» Мольера

11.09.2014 Gradus Pro

В Северную Осетию по приглашению Ларисы Гергиевой вновь приехал французский режиссер Ален Маратра. И если в первый приезд он провел мастер-класс для артистов и режиссеров, то теперь у Алена особая миссия — он работает с труппой Дигорского театра над гениальной комедией Мольера «Дон Жуан», — Ossetia.tv

У режиссера особый подход ко всему, он видит в актерах невероятный потенциал, шутит, что каждый похож по мощности на «Формулу-1», но предстоит много работы, чтобы сделать что-то большее. Вместо силы и напора — больше чувственности.

Чтобы достучаться до зрителей, сначала нужно достучаться до актеров, — считает мастер.

Для этого Ален Маратра использует методику Питера Брука, учеником которого он является. Здесь словно создается особый мир взаимоотношений актеров и взаимоотношений между текстом, актерами и аудиторией.

— Это пьеса «Дон Жуан» Мольера. Мы говорим о многих вещах. Мы говорим о людях, которым не хватает любви, о людях, борющихся с любовью, о людях, мечтающих любить. И это очень странная вещь, потому что все используют это слово – «любовь». Но любовь- это нечто большее. Все это очень интересно описывается в «Дон Жуане». Потому что Сганарель, Дон Жуан, Эльвира, Командор — все эти люди произносят одно и то же слово, но с разным смыслом. Для определенных людей любовь означает брак. Но так же можно любить мясо… и мы используем одно и то же слово. Поэтому для меня это очень важно. Я знаю, в Осетии очень сильны традиции взаимоотношений мужчины и женщины. Они не так распространены в таких городах, как Москва или Санкт- Петербург, и еще меньше в Европе. И это очень важно. Я думаю это заинтересует осетинскую публику, —  французский режиссер Ален Маратра.

Его режиссерская работа — другого качества, ведь Ален Маратра — обладатель «Золотой маски» — въедается в каждое слово и каждую запятую, заставляя актеров пропускать все через себя и не играть, а проживать каждое мгновение на сцене. Он говорит с артистами на английском, но быстро запоминает слова на дигорском.

Хотелось бы надеяться, что работа над «Дон Жуаном» Мольера и у него оставит хорошее очень впечатление о нашем театре Дигорском. Он молод, но он очень быстро прогрессирует. Наши последние работы — это «Мирандолина» Гольдони, «Танго нашей любви» Эдурардо де Филиппо — спектакль, которым мы закрывали сезон, в сценической постановке Анатолия Галаова. Это интересные работы, уже говорящие о том, что театр может переходить на какой-то другой более серьезный уровень, — художественный руководитель Государственного театра оперы и балета Лариса Гергиева.

В работе участвует три состава. Лучшим из лучших посчастливится сыграть ведущие роли в «Дон Жуане». А пока Ален Маратра дает каждому возможность проявить себя.

СТАТЬИ
12.03.2024

Торговая сеть запустила новую акцию

26.11.2023

Все, что вы хотели знать о мерах соцподдержки мам

16.11.2023

Торговая сеть запустила предновогоднюю акцию

17.10.2023

Нового министра ВД по Северной Осетии Демьяна Лаптева представили личному составу ведомства

16.10.2023

Во Владикавказе проведут рейд по незаконным нестационарным торговым объектам

13.09.2023

В Северной Осетии появился ВкусВилл

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: