Директором балета Большого театра стал Махарбек Вазиев

26.10.2015 Gradus Pro

Новым руководителем балета Большого театра стал Махарбек Вазиев, известный артист и хореограф, возглавлявший балет Мариинского театра и театра «Ла Скала», — РИА «Новости».

— И в России, и в мире это имя хорошо знают, господин Вазиев в течение тринадцати лет возглавлял балет Мариинского театра, с моей точки зрения очень интересный период в жизни этого театра… Потом он поехал работать в «Ла Скала» и в течение семи лет возглавлял балетную труппу «Ла Скала». После семи лет этой работы он получил предложение по окончанию контракта Филина возглавить балетную труппу (Большого театра), — рассказал Урин.

В конце прошлого сезона стало известно, что контракт с балетмейстером Сергеем Филиным, рассчитанный до марта 2016 года, не продлят, а должность худрука с марта следующего года упразднят: вместо этого в ГАБТ будет назначен директор балета.

 

ea3cc7738187cd7756068b954d15d5d2Махар Вазиев (1960)

В прошлом солист, исполнивший все ведущие партии классического репертуара: Альберта в «Жизели», Дезире в «Спящей красавице», Зигфрида в «Лебедином озере», Солора в «Баядерке», Базиля в «Дон Кихоте».

Успешно исполнял знаменитые драматические роли дягилевского и советского наследия: Золотой Раб в «Шехеразаде», Ферхад в «Легенде о любви». Участвовал в премьере «Темы с вариациями», первого балета Баланчина, поставленного на Кировской-Мариинской сцене.

Окончил Академию русского балета им. Агриппины Вагановой (класс Юрия Умрихина). С 1981 года в труппе Мариинского театра. Солист с 1986 года.  «Сильфида» (Джеймс), «Баядерка» (Солор), «Дон Кихот» (Базиль), «Жизель» (Альберт), «Корсар» (Али), «Раймонда» (Абдеррахман), «Спящая красавица» (Принц Дезире), «Щелкунчик» (Принц), Paquita Grand Pas, «Шопениана'» (Юноша), «Легенда о любви» (Ферхад), «Лебединое озеро» (Зигфрид), «Шехеразада» (Золотой Раб), Spectre de la Rose, «Тема с вариациями», «Кармен» (Хозе), Le Jeune Homme et la Mort, «Гойя-дивертисмент» (Гойя).

С 1995 года — директор балетной труппы Мариинского театра. Под его руководством в балетной труппе были поставлены «Симфония до мажор», «Серенада», «Аполлон» Джорджа Баланчина, «Кармен», «Юноша и Смерть» Ролана Пети; «Поцелуй Феи», «Поэма экстаза», «Средний дуэт» молодого русского хореографа Алексея Ратманского. Под руководством Вазиева Мариинский балет с успехом гастролировал в лондонских театрах Coliseum и Ковент Гарден, в театре Colonn Буэнос-Айреса, в мадридском Teatro Real, в театрах Токио, Гон Конга, в московском Большом театре. При поддержке Махара Вазиева на авансцену русского балета выдвинулось новое поколение петербургских балерин, среди которых Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Светлана Захарова, Майя Думченко.

Махар Вазиев с 1995-го по март 2008 года занимал должность заведующего балетной труппой Мариинского театра, фактически совмещая ее с должностью худрука.

С января 2009 года занимает пост руководителя балета миланского театра «Ла Скала».  Вместе с ним в Милане в качестве репетитора работала его жена Ольга Ченчикова.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СТАТЬИ

По грантовой программе «Агростартап» в Северной Осетии планируется создать 4-5 новых хозяйств. Однако власти нацеливают […]

Чем запомнилась «эпоха Битарова»

10.04.2021

Врио Главы Северной Осетии в ходе беседы с Путиным обозначил основные направления работы на ближайшую перспективу

09.04.2021

Вячеслав Битаров выступил с речью после ухода с поста Главы Северной Осетии

Больше месяца «Градус» не может получить ответ от премьера Тускаева на запрос о дальнейшей судьбе «Электроцинка»

Один из владельцев «суицидальной высотки» готов к любому итогу в судьбе самого скандального объекта Владикавказа

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: