Духовный Фиагдон

В последний месяц постоянными и новыми комментаторами сайта было излито так много желчи и яда на «бывших» и «вновь пришедших», что я невольно задумался: а не пора ли Вам подумать о чем-нибудь хорошем, добром, вечном, чтобы душу облегчить?

фото1

В связи с этим я предлагаю Вам совершить хотя бы виртуальную экскурсию по «самому духовному» ущелью Северной Осетии – Куртатинскому.

Походить по узким кривым улочкам средневекового города, полюбоваться на окружающий пейзаж с высоты птичьего полета, полюбоваться огромными великанами-башнями.

Походить по узким кривым улочкам средневекового города, полюбоваться на окружающий пейзаж с высоты птичьего полета, полюбоваться огромными великанами-башнями.

Ведь кроме многочисленных  расположенных здесь кувандонов  в ущелье присутствует и множество древних и современных христианских храмов и памятников.

фото3

Дзывгъисы Уастырджи (с. Дзивгис, Куртатинское ущелье) – церковь святого Георгия. На севере Осетии это единственный храм с выступающей полуциркульной апсидой. Датируется временем не позднее XIV века. Дзывгъисы Уастырджи имел очень высокий статус общеущельной святыни. Праздник его также приходится на Джеоргуыба. Еще сравнительно недавно здесь собиралась огромная масса паломников. По свидетельству Б. Каргиева, относящемуся к 20-м годам XX века, то есть ко времени, когда былой размах празднования значительно ослаб, только в танцах одновременно участвовало 300–400 человек молодежи. Дзуар связан с находящейся поблизости наскальной крепостью. Согласно преданиям, записанным в конце XVIII века, здесь был пещерный монастырь, и еще долгое время сохранялись церковные облачения, книги и утварь.

фото4

В 1613 году грузинский царь Георгий пожертвовал Дзивгисской церкви колокол со следующей надписью: «Мы, государь Картли, царь царей, патрон Георгий, пожертвовали сей колокол тебе, святому Георгию Зиблисскому (Дзивгисскому. – М.М.) ради наших побед. Хроникон 301».

Спустя 70 лет, в 1683 году, аналогичный дар был сделан другим грузинским царем, Арчилом. Надпись на колоколе гласит: «Я, царь Арчил, преподнес этот колокол Джибгисскому (Дзивгисскому. – М.М.) крестохранилищу (кресту): дай Бог, чтоб на глас его приходили осетины прославлять Троицу».

На поляне перед церковью Иконы Иверской Богоматери имеется огромный следовик "Чашечный камень". Проделанные в нем лунки - разной величины, но без сомнения имеют искусственное происхождение.

На поляне перед церковью Иконы Иверской Богоматери имеется огромный следовик «Чашечный камень». Проделанные в нем лунки — разной величины, но без сомнения имеют искусственное происхождение.

В высокогорье Куртатинского ущелья Северной Осетии находится часовня, в которой шестьсот лет хранилась главная святыня Осетии и всего северного Кавказа — Иверская Моздокская икона Божией Матери, подаренная святой благоверной Царицей Грузии Тамарой Великой (XIII век). Она по кончине первого супруга своего, русского князя Георгия Андреевича, сына знаменитого Андрея Боголюбского, вступила в брак с осетинским царевичем, князем Давидом – Сосланом. Св. Игнатий Брянчанинов об Иверской-Моздокской иконе: “Чудотворная икона Божией Матери, принадлежит к числу древнейших святынь православной церкви. Она называется Иверскою потому, что писана в Иверии (Грузии) иверским иконописцем, имеет над собою иверскую надпись и писана по образу иконы Божией Матери, нарицаемой Иверскою”. Немало чудесных историй, связанных с ней, сохранила народная память. Трижды за это время церковь сгорала до основания. И каждый раз икону находили неподалеку от храма…Подлинник иконы в середине XX века был утрачен. По преданию, с восстановлением Православных монастырей в Осетии будет обретена и эта икона…

фото6

Здесь нет священнослужителей и часовня никем не охраняется. Она является достоянием всего народа и бережно им хранима…

фото7

Аланский Успенский мужской монастырь расположен в селе Хидикус в Куртатинском ущелье, в Фиагдонском сельском поселении Алагирского района Северной Осетии.

Изначальная монашеская братия состояла из осетин, проходивших духовную подготовку в Рыльском Никольском монастыре, где их незадолго до своей смерти наставлял архимандрит Ипполит (Халин). Он указал трудникам ехать в Беслан. Первые насельники обители прибыли в город в январе 2000 года, а монастырь был учреждён синодальным решением от 19 апреля 2000 года.

Первым местопребываним обители стал приходской дом и храм святой великомученицы Варвары, которые по согласованию были переданы в апреле 2000 года открывающемуся монастырю настоятелем Свято-Варваринской церкви иереем Сергием Мальцевым. Первый монашеский постриг здесь последовал в 2001 году.

Затем владыка Ставропольский Гедеон (Докукин) благословил создать монастырь в горах в Куртатинском ущелье, в селе Хидикус. Здесь в 2003 году Православной Церкви возвратили полуразрушенный храм XIX века во имя Жен мироносиц. Менее чем за год монахи восстановили Мироносицкую церковь (открыта 15 февраля 2004 года [1]) и построили братский корпус. Новый монастырь строился в пяти километрах от часовни, в которой шестьсот лет хранилась главная святыня Осетии и всего Северного Кавказа — Моздокская икона Божией Матери.

фото8

Когда обитель в новом месте была обустроена, монастырь переехал в горы, а в Беслане осталось его подворье. В монастыре по древним образцам был возведен новый Иверский храм. Монастырь стал самой высокогорной (ок. 2000 м над уровнем моря) и самой южной православной обителью России.

Окуните руки в воду самой освященной реки Осетии.

фото9

Помолитесь во искупление грехов своих. И простятся вам грехи ваши.

фото10

 

 

 

СТАТЬИ
12.03.2024

Торговая сеть запустила новую акцию

26.11.2023

Все, что вы хотели знать о мерах соцподдержки мам

16.11.2023

Торговая сеть запустила предновогоднюю акцию

17.10.2023

Нового министра ВД по Северной Осетии Демьяна Лаптева представили личному составу ведомства

16.10.2023

Во Владикавказе проведут рейд по незаконным нестационарным торговым объектам

13.09.2023

В Северной Осетии появился ВкусВилл

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: