Фотоблог Владимира Майорова

 

Я чрезвычайно рад, что уважаемые мной редакторы Градуса пригласили меня вести свой блог на просторах этого сайта.

Я не честолюбив, не религиозен и аполитичен. Мне вполне достаточно уже имеющейся у меня популярности, и я не горю желанием пропиариться. Я не журналист, и мне не нужно набирать себе баллы для профессионального досье. Но у меня есть очень сильное желание поделиться со зрителем накопленными за много-много лет фотографиями Осетии, своими мыслями, своим опытом.

Увы, устраивать в настоящее время персональные выставки мне не по карману, да и посетители на них бывают только в день вернисажа и в час фуршета, издавать фотоальбомы  тоже не имеет смысла – не покупаются и не окупаются, да и в них не скажешь больше и демократичнее, чем в блоге. И нет там обратной связи, которая присутствует в интернете. И аудитория у сайта больше и разнообразнее, чем контингент покупателей в книжном магазине. А, значит, большему количеству людей я смогу донести, а может и передать, свою любовь к моей малой Родине – Осетии.

Каждая фотография имеет свою историю. Иногда очень занимательную. И хорошо, что формат блога позволяет рассказать её. Кроме того, выбранный мной формат общения позволит поговорить и о фотографии. Рассказать вам (а, может быть, расскажете мне вы) о различных приемах фотосъемки, или обработки фотографий.

Сам я оцениваю свои и не только свои фотографии, исходя из правил, которые сформулированы на отделении фотографии в университете штата Огайо.

Снимок оценивается с точки зрения:

А. техники съемки

1) Наличие резкости

2) Хороший контраст

3) Точный цветовой баланс

Б. композиционного решения

1) Определяющий сюжетный план, поддерживающий и дополняющий фон

2) Введение случайного (неупорядоченного) в жесткую упорядоченную сцену

3) Введение цвета в монохромную сцену

4) Правило третей

5) Кадрирование

6) Избирательный фокус (творческое использование глубины резкости )

7) Отражение

8) Проводка

9) Ракурсная съемка

10) Ключевой момент развития ситуации

11) Линейная перспектива

12) Силуэт

   В. сюжетного решения

1) Фотография активная или пассивная?

2) Этот снимок чего-то, чего никто не видел раньше или снимок чего-то привычного, но с принципиально новой точки зрения?

3) Ваш снимок описывает ситуацию быстрее, глубже, точнее, откровенней, полнее, чем это можно сделать одним напечатанным предложением?

4) Зафиксировано ли фотографией нечто более сложное и глубокое, чем простая констатация факта события?

5) Достаточно ли снимок эмоционален, чтобы возбудить те или иные сильные чувства у зрителя?

6) Достаточно ли снимок является цельным, хорошо закомпонованным и интересным, чтобы иметь право на существование без подписи и вне серии?

7) Если снимок имеет название (подпись), то насколько точно соответствуют идея снимка и название?

8) Если снимок имеет название (подпись), то насколько полно вы ответили этой работой на вопросы: кто? что? когда? где? и почему?

9) Если снимок имеет название (подпись), то насколько работа (снимок-подпись) объективна и однозначна?

10) Не является ли снимок безэмоциональной констатацией факта?

   11) Насколько эффективен ваш снимок? Фотография должна завести, возбудить, восхитить, развлечь, или рассказать о чем-то вашему зрителю!

 Последняя фраза, которую я выделил жирным шрифтом, по-моему, является самой главной и определяющей!

Я никогда не снимал всего, что видел, не печатал всего, что снимал, и не показывал другим всего, что напечатал. Для вас, дорогие читатели, я сделаю отбор своих снимков еще строже – буду публиковать только то, что интересно не только мне.

В последнее время из-за широкой доступности аппаратуры и упрощения процесса создания фотография сильно измельчала (впрочем, как и журналистика) и вот уже люди не фотографируют, а «фоткают», делают не фотографию, а лепят карточки, снимают не АВТОПОРТРЕТ, а делают селфи.

Уже «пластилиновые» лица, глянцевый лоск искусственных физиономий обложек, пережаренные в различных редакторах и процессах цвета, тоны, контрасты выдаются за искусство (мол, Я ТАК ВИЖУ) и подменяют собой настоящее – композицию, свет, мысль.

Я же представитель старой доцифровой школы. Ретроград. Это не значит, что я не использую различные редакторы, не делаю фотографий из нескольких слоев. Нет, я не представитель любителей «чистой документальной фотографии», но, все приемы, используемые мной, служат только для того, чтобы лучше донести свои чувства, впечатления. Донести свои мысли до вас, мой зритель. Иногда в блоге я буду рассказывать про то, как делалась та или другая фотография, но главное его назначение – показать зрителю, что в Осетии есть на что посмотреть. И есть, чем заняться, кроме поедания Осетинских пирогов и Осетинского сыра.

                                                                                                                                                     С уважением В.М.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СТАТЬИ

Партии и ЦИК обвинили друг друга в «каруселях» и вбросах

ПРО уставших избирателей, потери «Единой России» и «Патриотов», возвращение ЛДПР и дебют «Родины»

Первый пресс-аташе в отечественном футболе Андрей Айрапетов рассказал о встрече с Пеле, шампанском для ливерпульцев и клюшке от Харламова

От роста доходов до падения промышленного производства

Наша жизнь в определенной степени зависит от акциза, хотя не всегда можно узреть и почувствовать его на ощупь

Хватит ли денег на жизнь отдельно взятой семье

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: