Хлебните колдовства!

Многие великие люди, Гаврила Державин, например, в зрелом возрасте увлекались Эпикуром и вслед за античным поэтом, прославлявшим наслаждения, любые и разные, понимавшим, как никто другой, что в природе, в отличие от человеческого общества, нет такой движущей силы, как тщеславие, становились поклонниками радостей жизни. Наверное приобретенная с годами мудрость позволяет отбросить все ненужное, суетное и остро понять, что следует чаще смеяться, довольствоваться тем, что УЖЕ предоставлено тебе миром, чувствовать себя счастливым. А еще делиться радостью с близкими и далекими, с понимающими и осуждающими, с добрыми и агрессивными, со всеми подряд.

А если речь идет об искусстве, о театре, в частности, то порой хорошо бы не ругать изо дня в день не желающего напрягаться сложными для восприятия постановками зрителя, а «организовать» перерыв, сделать шаг навстречу людям, посещающим театр, и иногда, между серьезными спектаклями, просто от души их повеселить, отвлечь от кризиса антикризисной комедией под названием «АМЕРИКАНСКАЯ РУЛЕТКА».

По-моему, главное то, что было очень видно, как актеры на сцене получают искреннее удовольствие от происходящего. Попробую сказать по паре слов о «наслаждавшихся» в лучах сценической рампы представителях актерского сословия.

Начну с эпизода. Меня очень удивила Ангелина Ишкова в роли почтальонши. Прямо принцесса эпизода (я бы назвала ее «королевой» этого жанра, но возраст актрисы не позволяет). Хороший артист умеет быть непредсказуемым: зритель смотрит и не может даже предположить, что произойдет в следующую секунду. Именно такой была Ишкова. Мы редко видим эту чудесную девушку на сцене, а она, видимо, поднакопила позитивной комической энергии и КАААААК выдала за несколько секунд все сразу! Блестяще! Говоря языком джаза, это был самый что ни на есть вдохновенный свинг.

Ну, а теперь по порядку, как в программке.

Баба Оля. Заслуженная артистка РФ, народная артистка РСО-А Александра Турик на «бабу» никак не похожа. Стройная, красивая, талантливая женщина. Роль ей очень идет. Ее героиня добра, несколько наивна, щедра, покладиста по замыслу автора пьесы (А. Мордань). Плюс изысканность, такт и мудрое спокойствие самой актрисы.

Ирина – современная женщина на 250 процентов. То нежная, то ревнивая, то домашняя, то экстравагантная, любая и всякая, разная каждую минуту. Сыграла эту роль тоже современная женщина на 250 процентов – Анжелика Круглова.

Юрия Хафизова часто упрекают в том, что он достаточно одинаков в разных ролях. Но тут уж задача режиссера подобрать для него персонаж, который был бы ему близок. Сергей, которого сыграл Юрий, – именно такой! Особенно здорово получились у актера «переключения» с образа измученного работой и материальными проблемами отца семейства на образ умеющего красиво ухаживать, легкого и игривого покорителя женских сердец.

Кстати, о них, о покоряемых сердцах. Виктория в исполнении красавицы Елены Бондаренко – прямо женщина-вамп, темпераментная, соблазнительная и неотразимая. Очень!

Есть в пьесе и модная нынче тема экстрасенсорики, преподнесенная в лучшем виде, с блеском и шармом, с юмором и самоиронией Эллиной Дударенко.

Ну, и молодая пара. Задорный, влюбленный, юный, не умеющий унывать Олик (Алан Цаллаев, всегда немного романтичный и, опять же, всегда тонкий, изысканный) и быстро освоившая роль жены и невестки, отвоевавшая себе место и «под солнцем», и в конкретной квартире, уверенная в себе Светлана (Зоя Бестаева). Симпатичные ребята. Живые и потешные.

Спектакль теплый, счастливый, легкий, радостный. Послевкусие – улыбка.

Почему-то режиссер — Вячеслав Вершинин, сомневался в успехе, перед спектаклем сказал, что не всем может понравиться выбор пьесы. Увы, проблемы с репертуаром у современного театра очевидны. Но, думаю, что выходившие после общения с «Американской рулеткой» посветлевшие и расслабившиеся зрители – опровержение сомнений режиссера.

И музыка – к месту, и танцы – выше всяких похвал, и декорации – то, что надо (отдельно отмечу шкаф. Он – грандиозный!).

Юмор не переходит грань, за которой можно говорить о пошлости. Подозреваю, что именно с этим были связаны сомнения Вершинина.

Увы, есть общее впечатление сырости, недостаточной готовности, ненайденности ритма, рыхлости постановки. Отдельные удачные моменты, попытки создать цельность через великолепных танцоров не отменяют ощущения, что спектакль создавался впопыхах. Понять можно: зрителю нужны новые впечатления, и театр изо всех сил хочет угодить владикавказцам. Это не может не вызывать благодарности, желания простить создателям спектакля все-все-все недочеты и надежды на то, что ритм наладится, работа продолжится, премьерный мандраж уйдет, и спектакль обязательно «вырастет», «повзрослеет», «настоится». Иначе и быть не может.

Театр имеет право и должен быть разным. В том числе праздничным, развлекательным и игривым. Лишь бы хорошим оставался. Ярким и вкусным (от слова «вкус»). Наш Русский драматический – таков.

Сходите в театр. Хлебните колдовства!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СТАТЬИ

Или управленческий трэш

09.11.2019

Новый сити-менеджер Владикавказа рассказал о миллиардном долге, ЖКХ и кафе на Набережной

05.11.2019

Ассоциации социально-активного бизнеса Северной Осетии «Сила Единства» исполняется пять лет

В Северной Осетии с шумом и возмущениями централизовали закупку лекарственных препаратов

Когда лягушка попадает в кувшин с молоком, она активно перебирает лапками в надежде выбраться

В сентябре жители Владикавказа получили, а местами даже избрали, новый состав Городской думы

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: