Кристиан Блэкшоу: интервью, которого не было

Сейчас зрителей принято удивлять чем угодно и любой ценой, кроме простоты и искренности

Мне предложили взять интервью у одного из самых известных в мире музыкантов, который, кстати, учился в консерватории города Санкт-Петербург. Это не единственное его образование, но именно данный факт хочется упомянуть.

Я долго готовилась: читала о нем (хотя очень мало информации есть в Интернете), придумывала вопросы, что было нелегко, потому что я никакого профессионального отношения к музыке не имею. Хотелось, чтобы вопросы были приятны Кристиану, интересны читателям, полезны тем, кто знает и любит творчество английского пианиста. Потом тщательно выбирала букет: не пойдешь же к музыканту такого уровня без цветов…

Долго сидела на банкетке возле вахтера Театра оперы и балета (служебный вход), Кристиан прошел мимо меня, сосредоточенный и серьезный, в руках – кофр с концертным костюмом. Я не посмела подойти. В антракте мне сказали, что он отдыхает. А после концерта я и сама поняла, что интервью не случится: он погружен в себя, ему хорошо с его музыкой и инструментом, он явно не стремится «наружу». Зачем человека напрягать?

На некоторые свои вопросы к нему после концерта я и сама могу ответить. Например, на вопрос о месте музыки в иерархии его ценностей. Конечно, это номер один!

Ответ на вопрос о том, как складываются отношения музыканта с композиторами, которых он выбирает для концертов, тоже очевиден: эта связь с сочинителями музыки носит исключительно личный характер. Я такого НЕЖНОГО Моцарта не слышала никогда. А для меня Вольфганг Амадей после знаменитого фильма Милоша Формана «Амадеус» с нежностью никак не вяжется. Но вот и так бывает, оказывается.

Возможно, должно совпасть много факторов: настроение исполнителя, собственное состояние души, поведение зрительного зала в целом, погода, температура… Но если удается глубоко сонастроиться со звучащим на сцене инструментом, погрузиться в заданную тональность, тщательно окунуться в звуки, то рождается катарсическое, медитативное восприятие, которое словами передается крайне неточно. Это принципиально невыразимо. И не надо. Это мое, и оно мне дорого. Пусть живет внутри, греет меня. Наружу – только благодарность музыканту.

И вот еще что мне хочется сказать. Сейчас зрителей принято удивлять. Чем угодно! Яркой манерой игры, дисгармонией, поведением, эпатажными выходками, коверканием классических сочинений. Цель – выделиться из общей массы исполнителей. Но, как выяснилось, в наше время удивить можно еще и абсолютной искренностью, классической манерой и трепетным отношением к автору музыкального текста и инструменту.

Кристиан так одухотворенно общается с клавишами, так невесомо к ним прикасается, что именно это кажется нереально оригинальным. Он играет с приглушенным светом, видимо, ему мешает все, что в принципе может помешать. Даже страшно было себе представить, что в зале зазвонит телефон. Один раз это все-таки случилось (наши зрители неисправимы), и было ощущение, что треснуло что-то очень-преочень цельное и нужное…

Если честность, трепетность и аккуратность в обращении с тем, что тебе доверили, удивляет, то наш мир со своим стремлением к яркости, самовыражению буквально любой ценой, шокированию окружающих всеми доступными и даже порой недоступными способами явно что-то потерял. А Блэкшоу напомнил мне и всем, кто был в зале, как просто и прекрасно могут звучать хорошо известные авторы, которые провели с человечеством уже несколько веков.

И слава Богу, что я не стала настаивать на интервью. Без него я почувствовала больше, чем можно было бы понять на уровне слов… И теперь имя Блэкшоу на афише, в телевизионной программе и еще где бы то ни было означает для меня необходимость идти и слушать-слушать-слушать.

blek

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СТАТЬИ

О том, как без глаз и ног отстаивать свои законные права

Битаров запретил Центру занятости тратить деньги на маникюрщиц и парикмахеров

Депутаты Северной Осетии отправили в Госдуму предложения по пенсионной реформе

16.07.2018 Gradus Pro

Или как быстро инфляция съест прибавку к пенсии в 1000 рублей

Если бы Общественного совета Владикавказа не существовало, его бы стоило создать ради речей Михаила Шаталова

14.07.2018 Gradus Pro

КПРФ Северной Осетии запросит результаты голосования за повышение пенсионного возраста

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: