Любовь на Эквадоре и бедность в Турции

«Много лет назад я сильно влюбился в девушку, но потом вынужден был уехать в США, а она в Германию. Мы расстались после того, как она переспала с другим» — так начал рассказ о своем проекте в рамках ежевечерних открытых презентаций Оскар Сантильян, художник из Эквадора.

Я даже вздрогнула. Неужели куратор Нав Хаг пригласил участвовать в симпозиуме художника, который сейчас покажет какую-нибудь попсу в стиле нашумевшей туристической серии «Следуй за мной»? Ну, конечно же нет! Для Оскара типичная любовная история стала лишь пунктумом, благодаря которому начались его художественные опыты,  осмысление личной трагедии. Об измене Оскар узнал лично от девушки по телефону в 6 утра, и ему нужно было решить: прощает он ее или нет. Поняв, что сил простить у него нет, он стал думать, как ей сказать о том, что они расстаются. Но в какой форме можно прервать отношения, которые и так уже разделены дистанцией? Можно написать письмо или позвонить, но как сдержаться, чтобы не нагрубить?  Или отправить сообщение на Фэйсбук, но правильно ли это?

В итоге Оскар решил растянуть во времени и пространстве свой ответ и отправил телеграмму всего с двумя словами — так родился проект, благодаря которому Оскар легче пережил предательство.

Телеграмма стала началом поэтичной серии работ Сантильяна, посвященных проблемам коммуникации. Так, Оскар начал изучать способы общения с птицами и пришел к поразительной идее музыкальных сообщений, имитирующих пение птиц на разных инструментах – арфе, скрипке, барабанах. А завершил презентацию Оскар работой, посвященной танцующему Ницше. Работая в немецкой библиотеке, Оскар нашел дневники философа, из которых он понял, что Ницше страстно любил танцевать. Как же это выглядело? – стал думать Оскар. И снял видео с шаманом, который вышел на связь с танцующим Ницше.

Теперь вы понимаете, как много пропустили, забыв, что каждый вечер в 19 часов в Библиотеке проходят встречи с художниками?

Оскару долго аплодировали, а следом вышла художница из Турции – я уже писала о ней в предыдущем дневнике. Помните про танцующую улыбчивую королеву? Так вот, самый веселый художник симпозиума делает работы, посвященные серьезным проблемам экономики и экономии. Тема потребления не нова, и все мы брезгливо морщимся, называя наш век веком потребления, пытаясь этим себя отделить от мира супермаркета. Но разве осознание этого освобождает нас от товарно-денежных отношений? Да, только в случае нашего ухода в лес и житию по образу Руссо. И это понимает Элмас, когда работает с деревом, которое “хочет” купить: осталось ли на Земле хоть что-то, чего не коснулась жадная рука капитализма? Если даже наше внутреннее общение с природой и попыткой убежать в чистую духовность огрубляется экономикой?

Задайтесь этими вопросами и приходите в 7 часов вечера в библиотеку. Быть может, эти встречи изменят вашу жизнь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СТАТЬИ
18.12.2017 Gradus Pro

Татьяна Шрамко уверена, что реформы в санатории «Осетия» приведут к хаосу

Депутаты подсчитали доходы и расходы Северной Осетии и определили самое слабое звено в пополнении казны

«Дом Деда Мороза», народные гуляния, концерты и интерактивный фейерверк. Как Владикавказ встретит Новый год с «нищебродским бюджетом»

Без света и газа — к процветанию и успеху!

13.12.2017 Gradus Pro

В 21 веке семья из Северной Осетии вынуждена топить дом шишками

Хрюша, Степашка и Каркуша подарили маленьким пациентам Владикавказа улыбки и новое оборудование

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: