Многосерийный фастфуд

Еда на каждый день проще и дешевле, и роль фастфуда с успехом исполняют сериалы

Однажды известный продюсер Старого Голливуда Сэмюэл Голдвин очень точно подметил: «Кино не умрет, пока в кинотеатрах будет темно». Как показало время, он был прав, но отчасти. За последние несколько лет такое явление, как «сериалы» уверенно вытесняет большое кино.

Для многих они заменили не только кино, но и чтение и спорт. И это не «бум», а скорее логичное развитие синематографа (к сожалению). Производство долгоиграющих картин оказалось прибыльным бизнесом и даже мировые корифеи кинематографа все больше уходят в сериалы.

Но есть горстка людей, обладающих крепким иммунитетом, которые равнодушны к подобному явлению, даже враждебно воспринимают данный тренд и по-прежнему являются ценителями большого, настоящего кино.

Нас немного, но мы существуем. Признаюсь честно, были тщетные попытки посмотреть, оценить и принять этот тренд, но они провалились. Мне, как зрителю, хочется видеть границы поля и болеть за игроков в течении двух часов, не более. Я, как зритель, получаю огромное удовольствие от посещения кинотеатра, понимая, что через пару часов эстетического удовольствия я выйду с зала довольным, счастливым и, возможно, окрыленным.

Сегодня сериалы имеют вертикально-горизонтальную структуру, то есть в каждой серии есть логически завершенная история, которая укладывается в большую сюжетную линию. Меня, как зрителя, не устраивает сериальная драматургия, если ее можно назвать таковой, отсутствие основной завершенности и протяженность во времени. Серии, сезоны, фанатичные ожидания продолжения – это все манипуляция сознанием, намеренная подсадка зрителя. Продюсеры и режиссеры искусно давят на самые слабые точки человеческой психологии, и у них это получается. Сериальный эпизод по определению мельче, скупее, порой глупее по сравнению с качественно-сконструированным фильмом, с сюжетом, основной мыслью и логическим концом.

Сериалы быстрее и остроумнее, в них зритель стремительно погружается и с наслаждением следит за главными героями, но в то же время, они – прямые конкуренты кинематографа, к законам большого кино не имеющие никакого отношения. Вопреки распространенному мнению, сериалы родились не из фильмов, а из радиопередач, где основной упор делается на диалоги, очень часто не самые качественные диалоги.

Поход в кино – это уже не сакральный ритуал эпохи классиков кинематографа ХХ века, да и колокол звонит по золотой эре кинематографа, но, тем не менее, хорошее кино подобно высокой кухне – каждый день мало кто будет ею питаться, но время от времени это доставляет колоссальное наслаждение – эстетическое и эмоциональное. Еда же на каждый день проще и дешевле, и роль фастфуда с успехом исполняют сериалы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СТАТЬИ
22.07.2018 Gradus Pro

Стратегия-2030 обещает, что республика завалит народ собственными продуктами

Полпреды президента на Северном Кавказе появляются и исчезают, а проблемы остаются

О том, как без глаз и ног отстаивать свои законные права

Битаров запретил Центру занятости тратить деньги на маникюрщиц и парикмахеров

Депутаты Северной Осетии отправили в Госдуму предложения по пенсионной реформе

16.07.2018 Gradus Pro

Или как быстро инфляция съест прибавку к пенсии в 1000 рублей

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: