Более 600 семей в Северной Осетии получают ежемесячную выплату из средств материнского капитала
В 2024 году при выходе на работу родители продолжат получать пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет
«Ростелеком» приготовил 4 миллиона подарков
Преимущества услуг доставки цветов в Ростове
Не зря мы тогда, не зря…
В Доме кино состоялась долгожданная премьера короткометражного фильма Сослана Макиева«Внук героя». Картина стала третьей частью проекта «Еще одна Победа», работа над которым велась на протяжении двух лет. О предыдущих работах режиссера «Градус» писал здесь и здесь.
Серия фильмов объединена одной идеей, проносимой сквозь судьбы героев и обстоятельства тяжелых военных лет, их определяющие. Это идея патриотизма, человеколюбия, чистоты характеров и побуждений, способных будоражить умы и сердца как людей молодых, волей времени огражденных от тех трагических для страны событий, так и старшего поколения и участников военных действий.
Действие фильма разворачивается сегодня, на всем знакомом проспекте Мира. Весна, пение птиц, дневная суета – народ вальяжно вышагивает или несется кто-куда, а наш герой (роль принадлежит Роберту Кисиеву) попадает впросак – его задерживают органы правопорядка за подозрение в незаконном ношении государственных наград, да еще и за оказание сопротивления этим самым органам. На деле же – молодой человек облачился в форму фронтовика для встречи с однополчанами своего деда, а медаль, висевшая на груди парня, впоследствии станет символом зарождающейся любви. Словом – нужно смотреть. Непременно.
После просмотра картины состоялся живой искренний и открытый разговор. Примечательно, что в диалог со съемочной группой вступили и зрители: кто-то предложил вывести картины Сослана Макиева в прокат для широкой аудитории, и тем самым поднять уровень военно-патриотического воспитания в школах, а кто-то обозначил проблему потери национальной идеи в кинематографе за несколько последних десятилетий и назвал эту трилогию огромным шагом на пути ее скорого обретения.
Киновед Индира Черджиева, говоря на языке кинематографическом, отметила высокую степень органичности в кадре и наличие необыкновенного экранного бытия:
«Видно, что режиссер умело пользуется методом кинонаблюдения. Сегодня мы стали свидетелями реабилитации жанра «короткий метр» в республике».
А заслуженный артист РФ Николай Поляков, исполнивший одну из главных ролей в третьей картине, признался:
«У актера самое главное – это глаза, лицо, выражение. Я сейчас сидел и думал, где же Сослан набрал таких деток – все прекрасные, все светлые, не могло меня это не взволновать. А если дыхание спирает – значит, всё удалось, всё здорово».
Своим мнением поделился заслуженный деятель искусств РФ Вячеслав Гулуев:
«В Осетии большая, богатая школа, здесь были и будут премьеры. Сегодня стало особенно ясно, что наше кино возрождается. Постепенно, медленно, но всё-таки решается вопрос с основанием киностудии игрового и документального фильма – процесс тянется уже год, и сейчас мы в поисках директора».
Короткий метр – жанр у нас не то, чтобы недооцененный и недопонятый, но несущий в своей форме, лаконичной и компактной, бОльшие зрительские ожидания, боОльшую наполненность и емкость. Отражение большого, а если говорить о работах Сослана даже всеобъемлющего в малом по времени, но не менее трудоемком, наполнено деталями и игрой смыслов. У нас такое кино, если и снимают, то о нем мало что бывает известно. С одной стороны популяризация этого жанра грозит продвижению в массы. С другой — есть опасность превращения его в чисто коммерческий продукт потребления, коим он по смыслу своему являться не должен.
Фильм Макиева чист по своей природе, он не врезается в стены сознания, а сразу достигает глубины, потрясая. Обнажается туго натянутый временем нерв; рисуются картины, иногда пугающие, но никогда не кричащие – ощущается особый, скупой на режущие глаз спецэффекты, мягкий почерк режиссера.
На одном из фестивалей советский и российский актер и режиссер театра и кино Вениамин Смехов был приятно удивлен: «Таких живых людей я уже давно на экране не видел». Пожалуй, стоит кивнуть в ответ. Это и про официантку, кружащуюся в белом танце с ветераном, и об Илларионе, который угрюмо насупивши брови придерживает грубой рукой бюст Сталина, и о юных и прекрасных созданиях с призрачным, неизвестным и страшным будущим, но озадаченных вопросом «кем быть?»…
Трогательный диалог однополчан в укрытии – особая кинематографичекая реальность, и она пронизывает, призывает зрителя к участию. И вот мы уже бежим рядом с темноволосой девочкой вслед за поездом, уносящим молодую, здоровую кровь на войну.
Картины режиссера наполнены символами: фокус на приближении фары машины в кадре являет собой скорое наступление фашистских войск, а рухнувший на землю помост – сотни развалившихся судеб и жизней. Это наша общая боль и ее пропустил через себя каждый из присутствующих в зале. Боль, которую так сдержанно и глубоко изобразил на экране Сослан Макиев.
Я не взяла интервью у режиссера, хоть и собиралась. Позднее время, внезапно начавшийся ливень, усталость, внутренняя переполненность… Я все искала хоть одно весомое оправдание этому. Не нашла. Просто решила недокучать вопросами о том, что нужно понять и прочувствовать самостоятельно. С чем просто нужно остаться наедине.
автор текста Анастасия Борисенко
Нового министра ВД по Северной Осетии Демьяна Лаптева представили личному составу ведомства
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: