Непокоренный Горный Карца

В выходные мы с друзьями открыли сезон «загородов». Вместо мейнстримного Майрамадага и Фиагдона выбор пал на мало кому известный Горный Карца. Поездка обещала быть не шашлыково-машлыковой, а экспедиционно-экскурсионной, как было заявлено в сообществе ВК людьми, организовывавшими само мероприятие.

Экскурсионный транспорт ждал нас ранним воскресным утром напротив ГМТ. Семеро опытных искателей приключений и шестеро офисных планктонов, т.е. нас, терпеливо ждали отправления в неизведанные дали. Через час — полтора мы были в Карца.

Если честно, неожиданно начавшийся дождь в конец разрушил мечты о ярких солнечных  себяшках на фоне мохнатых, травянистых холмов. И, как назло, все участники горного турне при себе имели дождевики. Все, кроме нас. Проводники посоветовали оставить всю еду в маршрутке, чтобы не отягощать себя ненужным грузом. После того, как везунчики натянули разноцветные дождевики, началось карцинское шествие.

Первые 100 метров были преодолены без труда, но потом случилось страшное — сидячий образ жизни и любовь к пассивному отдыху сыграли со мной злую шутку — я начала задыхаться. За день до поездки мне вспомнился фильм «Рокки», и я представляла, будто бы под героическую музыку буду бежать по карцинским склонам, но вышло так, что я была готова плюхнуться в любом месте на мокрую траву и выдать фразу всех умирающих на поле боя героев: «Оставьте меня здесь! Спасайтесь сами!». Ах, сколько раз я пожалела, что подписалась на эту авантюру!

Прошел час. Погода становилась всё неприветливей, а небо хмурым. Тучи беспощадно затягивались. Насквозь промокшие, уставшие, измотанные путники остановились ненадолго перевести дух. Впервые за время, пока мы пробирались сквозь карцинские просторы, ощущалась какая-то безмятежность и легкость. В определенный момент даже появилось желание и силы продолжить восхождение, но это чувство быстро улетучилось, и через полчаса я окончательно выбилась из сил.

Выяснилось, что добрые дяди-проводники завели нашу группу не туда, куда надо было. Горе-сусанины перепутали поворот, и мы вместо безопасной тропы шли по серпантинному, скользкому склону и оказались на краю обрыва. Топографический кретинизм — дело распространенное, но едва ли проводники, от которых зависела в этот момент наша жизнь, должны были страдать им. В общем, я была крайне возмущена и, выразив свое недовольство организаторам, пошла в обратную сторону, сказав, что на сегодня впечатлений достаточно. В этот момент я искала в глазах остальных одобрения и надеялась, что кто-то поддержит меня, но по лицам ходоков нельзя было сказать, что кто-то из них готов окончить это мучительное, бессмысленное путешествие. Мазохисты, — подумала я и распрощавшись с подругами, счастливая побрела вниз по склону на пару со своим братом.

Дождь все не унимался. Небольшой размытый глиняный участок дороги, словно зыбучий песок, засасывал наши новенькие эйрмаксы. Кряхтя и пыхтя, мы выбрались оттуда, оттряхивая с подошвы прилипшие куски глины. Мы спускались медленно, озираясь по сторонам. Через некоторое время дождь стих, и нашему вниманию открылся совершенно другой пейзаж, он больше не был мрачным и холодным. Деревья, трава и все живое вокруг будто ожило. Где-то вдалеке раздавалось пение птиц, шумела листва, рядом журчала небольшая речушка.

Когда мы дошли до долгожданного оазиса — маршруток, тучи уже полностью рассеялись. Водители очень удивились, когда увидели нас, потому что по плану карцинские туристы обычно спускались ближе к 5 вечера, а на тот момент на часах не было и 12. Пообедав и немного передохнув, мы продолжили нашу экскурсию, но уже в другую сторону, где вдоль дороги располагались дома местных жителей. Как мне казалось, для такого захолустья домики должны были быть полузаброшенными, но они выглядели вполне милыми и ухоженными, во всяком случае, большинство из них точно. Надо сказать, даже в этом районе, где, казалось бы, нет горного массива, было невероятно красиво! Пока мы ахали от местных красот, за нами увязалась чья-то безухая и бесхвостая собака. «Видимо, она почувствовала, что я хороший«, — без лишней скромности сказал брат. Людей за время прогулки мы так и не встретили, лишь одиноко у края дороги стоял таксофон. Ха-ха, я-то думала, такими штуками уже давно никто не пользуется, но судя по отсутствию ‘антенн‘ оператора сотовой сети на моем смартфоне, наличие этого аппарата было вполне логичным.

Так мы бродили по округе до четырех часов и ближе к пяти вернулись обратно к приходу путешественников-мазохистов. Они выглядели, мягко говоря, не очень. Грязные, потрепанные и дико голодные. На импровизированной поляне они быстро устроили шведский стол и начали с упоением рассказывать о своих приключениях: о необычно красивом водопаде, находящемся меж двух скал; об узкой пещере, которую можно было пройти только ползком; о траве, высотой в человеческий рост и о многом другом. Уставшие и счастливые. Горный Карца высосал все соки, подарив им при этом незабываемые впечатления.

Уже дома, услышав мой рассказ, мама поведала о том, как всю свою юность провела в Коби. О том, как часто лазила по горам, ездила верхом на коне, питалась только сыром и хлебом, как была счастлива без современных средств связи. Я слушала и удивлялась. Возможно, если бы условия существования не навязывали нам определенный ритм жизни, и я бы хотела жить в горах. Но уединение от мирской суеты — не для меня. Конечно, читатели могут кинуть в меня тапком за вышеизложенное, но в свою защиту могу сказать лишь то, что у каждого поколения свои ценности и ориентиры. И, да, раньше молодежь была другая…

фото на слайдере из блога http://anzor-m.livejournal.com/53825.html

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СТАТЬИ

Движущей силой выборов в Гордуму Владикавказа стали пенсионеры, о проблемах которых благополучно забыли

Больше мяса и молока, меньше масла и мороженного

Партии и ЦИК обвинили друг друга в «каруселях» и вбросах

ПРО уставших избирателей, потери «Единой России» и «Патриотов», возвращение ЛДПР и дебют «Родины»

Первый пресс-аташе в отечественном футболе Андрей Айрапетов рассказал о встрече с Пеле, шампанском для ливерпульцев и клюшке от Харламова

От роста доходов до падения промышленного производства

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: