В Ирафском районе в ДТП с участием микроавтобуса с туристами и грузовика пострадали три человека
Более 600 семей в Северной Осетии получают ежемесячную выплату из средств материнского капитала
В 2024 году при выходе на работу родители продолжат получать пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет
«Ростелеком» приготовил 4 миллиона подарков
Преимущества услуг доставки цветов в Ростове
Плохая канализация, сход Колки и водочный бум. Удастся ли оздоровить главную реку Осетии? Если вы […]
Ник Козаев: Судьба Барабанщика, часть 3
ФАБРИКА
Долго не мог собраться с мыслями, ибо это наиболее значимая и, одновременно, трагичная страница в моей жизни. Но без неё картина будет не полной. Так что я попытаюсь….
Итак. В 1998-м году группа Post выпустила окончательную версию альбома Who Has Strangled Desdemona и даже несколько раз выступила в различных сборных концертах. Один раз даже без меня – я сломал руку и вместо меня в запланированном концерте на барабанах сыграл Дёма. Но некоторое время спустя у меня начались проблемы с The Shakemakers. Во-первых, ребят черезчур увлекла богемная жизнь и всевозможные излишества, сопутствующие рок- звёздам, кои я не разделял. С барабанщиком, не желавшим воскуривать косяк, не говоря уже о более «серьёзных» шалостях, становилось невыносимо скучно. При всём при том, уходить из группы я не собирался, мне было комфортно и весело играть в двух не похожих друг на друга группах. Но тут набросилась новая напасть – «шейков» обуяла какая-то необъяснимая ревность к Post. В итоге это привело к тому, что мне был поставлен жёсткий вопрос – или «мы» или «они». Я, не раздумывая, выбрал вариант «они». Просто потому, что не люблю подобного рода вопросов. Ну и, собственно, ушёл.
С моим уходом из The Shakemakers для нас, естественно, закрылись двери их великолепной репетиционной базы. Своих инструментов у нас не было. Совсем. (Даже Дёма незадолго до прихода в группу успел продать свою гитару, ибо, как я уже писал в предыдущей заметке, твёрдо намеревался взяться за ум и покончить с музыкой). Не было и денег на их приобретение. Короче, со всех сторон вилы. И тут нам на помощь пришёл уже упоминавшийся ранее Джанлей Джиоев – многодетный отец, сектант-пятидесятник, старый джазмен, бескорыстный и просто отличный человек. Он – совершенно бесплатно! – предоставил в наше распоряжение звуковое оборудование, свою личную бас-гитару и свой, можно сказать, антикварный, Fender Stratocaster 1978-го года. Важно понимать, что мы его НИ О ЧЁМ НЕ ПРОСИЛИ, ибо у нас на это просто не хватило бы наглости. Всё это ОН ПРЕДЛОЖИЛ НАМ САМ!!!
Я, благодаря личному участию Алана Романова – вокалиста Crime Busters, и на тот момент, если не ошибаюсь, личного референта владельца завода Электроцинк – договорился с администрацией ДК Металлург о предоставлении нам комнаты для репетиций. И в самом начале 1999-го мы приступили к репетициям.
Прошло не более 2-3-х месяцев, и Дёма поднял весьма щекотливую тему. Он предложил сменить басиста. Новой кандидатурой был хорошо нам всем известный Артём Колпаков. Но нам он был просто хорошо знаком, а Дёме он был ближайшим другом и коллегой по предыдущей группе Zoster. Щекотливым, если не сказать больше, был тот факт, что сменить он должен был одного из основателей группы — Федю. Данный «чейндж», тем не менее, был настолько заманчив, что мы его немедленно одобрили и произвели. Это изменение состава оставило неизгладимый след в моей душе и до сих пор преследующее чувство вины. Кроме того, Федя мне этого так и не простил, что поставило крест на нашей с ним дружбе.
Тем временем перемены набирали обороты. В какой-то момент мы пришли к необходимости петь на русском языке, что автоматически ставило вопрос о переименовании группы. Для этих целей был устроен мозговой штурм, который я достаточно хорошо помню. Был чудный владикавказский майский вечер. Мы сидели вчетвером на крохотной кухне моей крохотной квартиры. Пили что-то дешёвое, закусывая чем-то незамысловатым, и перебирали различные варианты. Ни один из вариантов не подходил. А мы неумолимо хмелели, что изрядно добавляло во всё происходящее веселья, вместе с тем убивая какой бы то ни было конструктивизм. И тут всплыло название древней группы Артёма, которую он собирал ещё, учась в школе – ФАБРИКА. Вариант был одобрен всеми, и с тех пор Post умер, и родилась ФАБРИКА.
Первым делом мы начали перелопачивать материал Post и Zoster на русский язык, но процесс шёл крайне вяло. С места в карьер взял Артём – именно ему, если я ничего не перепутал, принадлежит русский текст его же песни «Материнская Слеза» и Юриной «If I Ever Luz U», ставшей «Тунгусской Космической». Но первой ласточкой стала песня Юры «If I Die For You» – в русском варианте «Я Тебя Найду».
Приблизительно тогда же мы попробовали записать песню. Причём, совершили это революционным по тем временам методом. Дело в том, что в 1999-м году Артём был единственным в нашей тусовке счастливым обладателем персонального компьютера. И, естественно, его прежде всего интересовали технологии записи звука. Вот мы и попробовали записать «демку» в домашних условиях. Получилось у нас целых 2 песни «If I Die For You» и «Тунгусская космическая». С последним треком мы влезли в фестиваль с «аццким» названием «Тёплые Звёзды». Там мы – в первый и последний раз – выступили под фонограмму. Это было настолько ужасно, что об этой позорной страничке нашей истории мы впоследствии старались не вспоминать. Вот и сейчас я вспомнил о ней совершенно случайно.
Забавная деталь. В треке «If I Die For You» мы вскоре переписали вокал с русским текстом. После чего у Артёма издох винчестер и если Тунгусскую мы успели качественно слить, то «If I Die» канула совсем, а «Я Тебя Найду» осталась только на видеокассете.
Первым качественным итогом нашей работы стало участие в межрегиональном рок-фестивале «Шквал». Вот там было всё по-взрослому. Приехало несколько хороших и разных групп из различных регионов Северного Кавказа. ККЗ «Октябрь» был заполнен до отказа, а вёл концерт Хуга, вокалист к тому моменту уже сгинувших The Shakemakers. В фэнах недостатка не было — многочисленная армия почитателей Zoster слилась с небольшой фан-базой Post, плюс сдержанно-благосклонные фанаты The Shakemakers обеспечили нам солидную, если не сказать мощную, поддержку. Очень хорошее начинание Северо-Осетинского комитета по делам молодёжи. Кстати, в 2003-м году мы с Юрой уже в составе Zalex вполне могли приехать во Владик, но наше минимальное требование — оплата 5-ти авиа-билетов эконом класса — оказалось для организаторов невыполнимым…
Нового министра ВД по Северной Осетии Демьяна Лаптева представили личному составу ведомства
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: