Никто не может быть ангелом

Но попробовать могут все

Недавно совершенно случайно услышала композицию Ланы Дель Рей, прислушалась и очень удивилась, неужели, и она? Есть мелодии, которые со временем становятся только лучше. Их можно сравнить с дорогими спиртными напитками, периодически извлекаемыми, чтобы отпить глоток и насладиться их вкусом, но композиция «Don’t let me be misunderstood» похожа, скорее, на бриллиант, который с каждым исполнителем, делающим на нее кавер, обретает новые грани и сверкает ярче. Я выбрала это видео сопровождение — нарезку из чешского фильма  «Валерия и неделя чудес» 1970 года, чтобы было интереснее слушать, но у Ланы есть и другие.

В начале были любовь и Нина Симон

Все как всегда. Кто-то влюбляется, кто-то расходится, озлобляется и умножает ненависть всю оставшуюся жизнь, а кто-то грустит и создает музыку на десятилетия. Композитор и аранжировщик Хорас Отт расстался со своей девушкой Глорией Кэлдвелл и написал мелодию с припевом, в котором просит не позволять ему быть неправильно понятым (don’t let me be misunderstood), потому что никакой человек не может быть ангелом (no one alive can always be an angel). Песню доработали его партнеры Бенни Бенджамин и Сол Маркус, которые написали куплеты к припеву, но так как они принадлежали к разным компаниям и были завязаны под разные контракты, в авторы композиции вместо себя Хорас Отт в итоге вписал вернувшуюся к нему Глорию.

Исполнение коллективного творчества доверили темнокожей американской певице Нине Симон, спевшей ее в 1964 году в свойственной ей манере и смешавшей там все стили, которыми она владела, чтобы сломать стены непонимания и патологического бесчувствия. Вибрирующий, нарастающий тембр Нины словно искал воздуха и пространства. Порой, мы живем как огурцы в банке, нам одновременно и тесно, и одиноко, а еще мы боимся, что нас съедят, когда поймут, что мы всего лишь люди, и у нас «душа с благими намерениями». Так спела Нина.

Animals

Но широкую известность и узнаваемость песне принес кавер популярной в те годы группы Animals, который появился на следующий год, в 1965-м. Современники Beatles убрали джазовые штрихи, ускорили темп и добавили роковое звучание, что позволило выйти за рамки элитарного слушателя и взлететь в хит-парадах по обе стороны Атлантики. По версии журнала Rolling Stone она занимает 315 место среди «500 величайших песен» именно в данном варианте исполнения. Странно, но мне это исполнение нравится меньше, хотя… это же великие Animals.

Just a soul

Именно это сочетание согласных звуков вечно модного английского и зацепило меня, когда я зашла в один из первых коммерческих магазинов города, где продавалась всякая «фирменная» всячина. Я ничего не знала тогда про Нину Симон, Animals, на двухкассетнике играл, как выяснилось позже, кавер группы Santa Esmeralda, за прилавком стоял гипер уверенный в себе продавец, жующий жвачку и развлекающий девушку в черной водолазке, черной юбке, черных туфлях, черных колготках с люрексом и огромной начесанной челкой. Мы с подружками поглазели на витрины, спросили, кто это поет, парень сказал, что не знает, развернулись и ушли. Потом я ее часто слышала повсюду, но никто не знал ни автора, ни исполнителя. Под модную мелодию потенциальные женихи катали девушек, ели чебуреки сбоку от кинотеатра «Октябрь», танцевали в компаниях, а богатые и знаменитые покупали импортные шмотки в АсМадзале.

Килл Билл

А многие впервые услышали эту композицию в фильме Квентина Тарантино «Убить Билла» и стали ассоциировать ее только с ним. Самый неординарный и самый странный режиссер планеты в своей киноленте изощренно поиздевался над всеми боевиками и триллерами кинематографа, а известная узнаваемая танцевальная мелодия с легкомысленными элементами диско и сальсы стильно оттенила бессчетное количество трупов и реки крови в гипертрофированной саге о мести. Не знаю почему, но я и тогда не узнала, кто же исполняет песню, так что кавер группы Santa Esmeralda опять остался для меня безымянным.

Кто следующий?

А какое это имеет значение? Любой может спеть ее, я не знаю, в чем ее уникальность, профессионалы могут нам рассказать про ритм, тон, гармонию, вибрации, сочувственность и соразмерность, но я не профессионал и даже не меломан. Просто услышала композицию с большой историей и решила немного рассказать вам об этом. Что удивительно, кто только не перепел «Don’t let me be misunderstood» — Гэри Мур, Эрик Бёрдон, Джо Кокер, No Mercy, их больше 20-ти точно, практически нет какого-нибудь музыкального стиля, в котором бы не прозвучали ноты бесхитростной песни с просьбой о понимании. Мы все шагаем в историю с сопровождающими нас мелодиями и совсем не замечаем, как следующее поколение восхищается фресками с нашим изображением, перепевая по-новому самое лучшее. Лично я заслушала до дыр вот эту версию — Мишель Ндегеоселло.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СТАТЬИ

Глава республики был поставлен в состояние цугцванга, когда каждый следующий ход только ухудшает позицию

История Алеты Дзуцевой: шоу на Первом канале и шокирующий обман

22.06.2017 Gradus Pro

Патруль ДПС остановился возле нарушителя, поругал за «плохое поведение» и поехал дальше

Зампред Сабаткоев пообещал, что владельцев земель и зданий назовут по именам, град будет не страшен, а в горные села проведут газ

Что происходит в филармонии и каково будущее ее обитателей?

Администрация Владикавказа запуталась в марках цемента и 4 миллионах рублей

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: