Ностальгия по старым собакам…

Мне повезло, и я попала на очередной показ замечательного моноспектакля «Иногда нам снятся старые собаки».

Автор текста – Сос Плиев, режиссер-постановщик – Андрей Кокоев. Главный и единственный актер на сцене – Элберд Агаев. Они друзья. И я это не знаю, а чувствую по тому задору, оптимизму и воодушевлению, с которым постановка промелькнула за один миг перед зрителями. Обещали, что спектакль будет длиться час сорок, но я не успела насмеяться, напереживаться и нарадоваться происходящему, а он уже закончился, только успев начаться. По ощущениям, конечно.

Сос Плиев в интервью где-то сказал, что это спектакль про город, которого уже нет.

Я бы определила все, что видела, как ПОКОЛЕНЧЕСКОЕ явление. Это герои моего времени, это реалии, знакомые людям, выросшим в СССР, а потом очень НЕплавно и НЕаккуратно перешедшим в капиталистический антураж и до сих пор пытающимся в нем успешно (более или менее) барахтаться. Но детство ластиком не сотрешь, и из нас всех, из представителей поколения, лезут то дворовые собаки, то пионерские лагеря, то старые приблатненные названия владикавказских сторонок (я тоже выросла на Турхане)… И всем нам до сих пор «дедушка Ленин одобрительно улыбается со стен»…

В зале было много молодых, но я не уверена, что они услышали тексты Соса Плиева в исполнении Эльберда Агаева в стерео-режиме. Этого не может быть! Они не знают того, что знаем мы. Взрослеть или стареть, или мудреть (кому как удобнее это называть) – не самое приятное занятие, но во время спектакля я понимала, знала всей своей душой, что я и мои «приблизительные» коллеги по возрасту чувствуем значительно больше, ощущаем гораздо глубже и активно подмешиваем ко всем звучащему со сцены привкус ностальгии по детству, от которого постепенно остается внутри только хорошее.

Именно поэтому последняя из тринадцати новелл, которая дала название всему спектаклю, была «подготовлена» предыдущими рассказами настроенчески: она, история о собаке, — щемящая, чуть сентиментальная, грустная…

Но не только в собаке там дело, конечно. И даже не столько в собаке, а в том, что многих людей и деталей окружающего пространства, так тонко и нежно описанного Сосом, уже нет. Многих? Или даже большинства? Это интересный вопрос, потому что тенденция такая: «многие» и «многое» прямо без всяких перерывов и пауз переходят в категорию «большинство». И остается такое вкусное, доброе тепло внутри, от которого в глазах слезы, а на губах – улыбка.

Что-то у меня не очень весело получается об очень веселом писать. Мудрость подкрадывается, что ли? И это, пожалуй, тоже. Но больше – нереально яркий восторг, в котором есть все: и «я его мать», и «спасибо, Господи» (так это Сос описал).

Восторг от того, что на свете есть такие люди, как те, кто причастен к «Старым собакам»…

Не пропадайте, со-временники мои гениальные. Творите, показывайте! Мы здесь, в темноте зрительного зала, довольные и счастливые от воспоминаний, нежного и деликатного юмора, вообще лишенного пошлости, и мы восхищаемся вашими талантами. Будьте, вытаскивайте из себя все, заглядывайте вперед, подкалывайте и…

Ну, вы сами угадаете нужное слово. У нас с вами общее прошлое, и мы вас поймем. А счастье – это «когда тебя понимают». Помните же?..

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СТАТЬИ

PRO превратности статистики

Начальник УФСИН об инциденте с Теховым, правах заключенных, «проносах» и переносе изолятора из центра Владикавказа

или куда уходят деньги за обслуживание многоквартирных домов

05.11.2020

Многомиллиардный проект «Алания-парк» ждут к 2024 году

03.11.2020

Вопросы с пятью домами обманутых дольщиков обещают решить до конца года

02.11.2020

Почему осетинской воде тяжело конкурировать на мировом рынке

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: