Очень «Темная башня»

В российский прокат вышла одна из самых громких и ожидаемых премьер года – «Темная башня».

Экранизация главного цикла романов Стивена Кинга и мучительный долгострой, годами мучивший ожиданием и терзавший воображение многочисленных почитателей творчества писателя.

К сожалению, кульминация многолетних усилий по экранизации «Темной башни» оказалось полной катастрофой, слишком примитивным подходом к столь впечатляющему и сложному литературному первоисточнику. Чтобы понять всю слабость киноадаптации, не нужно быть фанатом Кинга. Достаточно учесть то, что фильм пытается за 95 минут экранного времени вместить в себя и пересказать историю семи огромных томов романа.

При переносе сложной мультивселенной Стивена Кинга на широкий экран невозможно было не провалиться. Вероятность появления на свет адекватной экранизации изначально была равна нулю. Это должен был быть обстоятельный сериал из нескольких сезонов с бюджетом на порядок больше «Игры престолов», а не полнометражный фильм на полтора часа.

Безусловно, Кинг – один из лучших писателей современной Америке и один из наиболее экранизируемых. Он бесспорный гений в своей области, но откровенно говоря, «Темная башня» никогда не считалась сильным его романом. Кингу замечательно дается хоррор, он виртуозно работает с психологическим реализмом, но жанр фэнтези, на мой взгляд, «не его». Удачных картин по его романам сравнительно мало, однако «Побег из Шоушенко» и «Зеленая миля» являются самыми любимыми фильмами всех времен и народов.

«Темная башня» производит впечатление пилотного эпизода сырого сериала. При просмотре фильма, складывается впечатление, что он может бороться за звание «провала года». Линейный сюжет, скудная, однообразная постапокалиптическая пустыня, нелепые и нестрашные монстры, вялые трюки и грустные спецэффекты.

И, тем не менее, в фильме есть и светлая сторона – отличный кастинг. Центральные актеры восхитительны не просто как исполнители, а именно как органически созданные персонажи. Идрис Эльба и Мэттью МакКонахи — замечательные актеры, и на протяжении всего фильма пытаются поднять слабый материал, с которым им приходиться работать, вытягивая его на своих плечах. Особенно МакКонахи, чей перфоманс стал лучшим во всей картине. Хотя, его персонаж не до конца раскрыт, но актер привнес в него невероятную харизму.

В целом, «Темная башня» — унылый, сумбурный, обрезанный фильм, в котором создатели похоронили огромный потенциал. Картина, которую можно лишь посмотреть ради профессиональной игры МакКонахи.

Оценка «Градуса»: 3 из 10

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СТАТЬИ

На Совете парламента яростно поспорили о налогах, защитили борцов с коррупцией и поддержали субсидию на лекарства

16.11.2017 Gradus Pro

Осетия и Италия договорились крепко дружить бизнесами

Бизнесу предложили искать кадры смолоду, а учебным заведениям «точить» молодежь под бизнес

14.11.2017 Gradus Pro

14 ноября — Всемирный день диабета

Иногда следователи превращаются в колобков, а бюрократическая машина в виселицу, на которой неизвестно, кто окажется следующий

12.11.2017 Gradus Pro

Рубрика о ситуациях, когда важны не деньги, а внимательность и неравнодушие ответственных лиц

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: