Организаторы перфоманса в Москве извинились перед осетинским народом

12.09.2014 Gradus Pro

3 сентября 2014 года, когда весь мир вспоминал о чудовищной трагедии Беслана, а у подножия памятника жертвам теракта в Москве проходили траурные мероприятия, в социальной сети Instagram стали появляться кадры несколько другого, возмутительного «действа», никак не вяжущегося с молчаливой скорбью, сопровождающей все памятные акции в этот печальный день, — пресс-служба Постпредства РСО-Алания.

На личной странице пользователя соцсети, зарегистрированного под ником @darkomeo_bongo, появился коллаж из фотографий, изображающий не доступное пониманию действо у подножия памятника жертвам бесланской трагедии, а также фото возмущенного происходящим отца Георгия (Бестаева) – настоятеля Храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках.

Коллаж был подписан хэштегами крайне некорректного содержания: #быловесело #перфоманс #farfor #streetdance #православиенегодует #беслан #деревоскорби и прочее:

2eb37678221218796c86d0aa77c1c9a9

Руководство и сотрудники Постоянного представительства РСО-Алания при Президенте РФ не могли пройти мимо такого факта неуважения и явной, как тогда казалось, провокации. Личность @darkomeo_bongo стала известна. С ним и его родными оперативно связались сотрудники Постпредства и потребовали объяснений. Молодой человек не только принес свои извинения всему осетинскому народу, но и подробно рассказал о случившемся.

В Постпредство республики для разъяснения ситуации были приглашены директор Государственного бюджетного учреждения Москвы «Московский продюсерский центр» Андрей Петров, хореограф-постановщик Андрей Коваленко (Banzay), режиссер Альбина Вахитова — инициаторы и руководители прошедшего 3 сентября у подножия памятника жертвам бесланской трагедии перформанса. С ними встретились Полномочный представитель РСО-Алания при Президенте РФ Зураб Макиев, заместители Полпреда Ирбек Доев и Сослан Абисалов.

Все мероприятия, проводимые в этот день и в любой другой, у подножия этого памятника, должны проходить предварительное согласование. Даже если характер вашей акции был несколько иным, нежели могло показаться по фотографиям, попавшим в сеть… Надеюсь, что вы сможете разъяснить и нам, и возмущенным жителям Москвы и Осетии сложившуюся ситуацию. Ведь в наш адрес по-прежнему поступают обеспокоенные, возмущенные сообщения, — начал встречу Зураб Макиев.

Андрей Попов принес искренние извинения от себя лично и от лица всех участников перформанса, заверив, что характер акции не носил никакого провокационного характера, а попавшие в сеть фотографии – на совести подростка, на тот момент не до конца осознавшего их неуместность, но к сегодняшнему моменту полностью раскаявшегося в своем необдуманном поступке.

Мы понимаем вашу обеспокоенность и недоразумение, возникшие в результате публикации этой фотографии. Мы стараемся с точки зрения современного творчества привлечь внимание молодежи к таким важным вещам как десятилетие со дня большой трагедии, произошедшей в Беслане, подтолкнуть к тому, чтобы задуматься. В план мероприятий Департамента культуры г. Москвы нами была подана заявка на проведение совместно с творческим объединением Farfor пространственного перформанса, посвященного памяти жертв тех трагических событий, — рассказал Андрей Попов.

Памятник «Древо скорби» — основной мотив нашего перформанса; мы пытались провести пластическую нить от динамики хаоса, разрушения до умиротворенного образа древа, — в свою очередь отметила Альбина Вахитова.

«/I часть перфоманса/ Все действие начинается с пронзительного звона колокольчика. Звон раздается глубоко из толпы, когда на «площадке» у памятника еще никого нет. Постепенно звон приближается и на площадь выходит первый перформер держа колокол в руке, за ним второй, третий и т.д. Пластика передает динамику праздничной суеты, проводя параллель с событиями предстоящими теракту (1-ое сентрября в Бесланской школе, когда еще ничего не предвещало беды). Пропуская через пластику этот звуковой диссонанс колоколов, мы, сохраняя прежнюю динамику движения, хотим передать, тем самым, трансформацию состояния спокойствия в состояние паники и страха. Постепенно в «диалог» колокольчиков включается каждый из участников перформанса, и, доведя момент до его предельной напряженности, звон исчезает.

/II часть/ Динамика «хаоса» резко обрывается, жизнь на площадке зависает, будто переносится в другой часовой пояс. Участников перформанса, одного за другим, уносит «в пустоту». Этот пластическая метафора отсылает нас непосредственно к произошедшим в Беслане событиям. На фоне происходящего, «звучат» личные комментарии от нескольких перформеров в форме соло парий. Постепенно действие угасает.

/III часть/ Вдруг, сквозь густой звук промелькнула «светлая мелодия». Она потихоньку начинает развиваться, и перформеры, олицетворяя собой побеги растений, «вырастают» и сплетаются воедино. Сплотившись, участники формируют картинку того самого монумента, воздвигнутого в память об этом событии — Дерева скорби. Музыка понемногу угасает», — говорится в пресс-релизе, подготовленном к проведению перфоманса творческим объединением Farfor.

Участники встречи выразили надежду, что подобных прецедентов в будущем не случится.

 

СТАТЬИ
12.03.2024

Торговая сеть запустила новую акцию

26.11.2023

Все, что вы хотели знать о мерах соцподдержки мам

16.11.2023

Торговая сеть запустила предновогоднюю акцию

17.10.2023

Нового министра ВД по Северной Осетии Демьяна Лаптева представили личному составу ведомства

16.10.2023

Во Владикавказе проведут рейд по незаконным нестационарным торговым объектам

13.09.2023

В Северной Осетии появился ВкусВилл

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: