По соображениям толерантности

Сослан Касаев вне себя от ярости из-за чрезмерной толерантности «Оскара-2017»

89-ая церемония Оскара, несомненно, вошла в историю кинематографа, но ни шутками ведущего Джимми Киммела, ни сексуальными роскошными платьями «красной дорожки» и даже ни грандиозным провалом в финале (именно провалом, а не «накладкой», как выражаются организаторы), связанным с ошибочным объявлением лучшим фильмом «Ла Ла Лэнда», а волной тухлой политкорректности, которой буквально пропитана киноакадемия.

«Эпоха толерантности», эпоха двойных стандартов и подмены ценностей порядком надоела. Ее смрад и гниль окончательно разрушает и киноискусство. Фильмом года признана картина конъюнктурного режиссера Барри Дженкинса «Лунный свет». Пресная, переоцененная недодрама о тяжелом жизненном пути афроамериканца-гомосексуалиста длиною в пару десятков лет. Дженкинс намеренно и сердобольно «заточил» свою картину на большое количество номинаций, искусно угодив распределителям премий включением в свою картину всех и вся: насилие и наркотики, расизм и гомофобия, классический буллинг (травля) и юношеская неразделенная любовь, мать-наркоманка, бисексуальные герои, барыги, задиры и т.д.

Возможно, это была некая реабилитация скандальных киноакадемиков за прошлый «слишком белый Оскар», но в этом году академия совершенно справедливо вручила премию в номинации «Лучшая актриса второго плана» чернокожей Виоле Дэвис за роль в фильме «Ограды». А, может, это был своеобразный подарок либеральной американской публике и ревностным поклонникам политкорректности или же гениальный ход в сторону жанра «реализм», который так нравится киноакадемии и шокирует изысканную публику. Очевидно одно, друзья, — процесс раскрепощения меньшинств в США вступает в решающую фазу. Традиционные «фильмы года» уже никому не интересны, до художественных заслуг и новаторства никому нет дела. Мало того, что в прошлом году Оскар объявили «слишком белым», в этом году его назвали «слишком мужским».

И плевать я хотел на основной посыл и главную тему фильма, пафосно растиражированную в СМИ: «кино о свободе воли и выборе своего жизненного пути». Чушь собачья! Есть гораздо больше качественных картин в Голливуде на тему свободы и выбора, например: «Общество мертвых поэтов», «Пролетая над гнездом кукушки», «Побег из Шоушенка». Называйте меня расистом и гомофобом, но фильмом года не должна быть слепая провокация на тему униженных геев, (не важно, белые они или черные) снятая в угоду киноакадемиков, а не зрителей!

Не может «Лунный свет» стоять в одном ряду с такими лауреатами, как «Касабланка», «Храброе сердце», «Танцующий с волками», «Форест Гамп» или «Старикам тут не место». «Лучший фильм» — это уже слишком, даже для чрезмерно либерально-толерантного общества.

Но есть, безусловно, и положительные моменты нынешней церемонии. Кейси Аффлек справедливо и ожидаемо получил главный приз в номинации «Лучший актер» за «Манчестер у моря». Самая яркая роль в его карьере, мощное исполнение при минимуме эмоций. Аффлеку удалось гармонично заполнить собой все пространство в фильме и удерживать внимание зрителя два с лишним часа.

Фаворит по количеству номинаций «Ла-Ла-Ленд», зашкаливающий эмоциональным бурлеском, которому лично я отдавал безоговорочное предпочтение, в общей сложности получил шесть статуэток. Помимо наград в номинациях «лучшая операторская работа» и «лучшая работа художника-постановщика», Эмма Стоун стала лучшей актрисой, режиссер Дэмьен Шазелл получил приз за лучшую режиссуру, композитор Джастин Гурвиц — за саундтрек и главную песню «City of Stars».

«По соображениям совести» Мэла Гибсона взял только две статуэтки в технических номинациях — «Лучший звук» и «Лучший монтаж», хотя являлся достойным конкурентом в главных категориях «фильм года, лучшая режиссура и лучшая мужская роль».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СТАТЬИ

На заседании Парламента творилось много странного. Даже больше, чем обычно.

Во Владикавказе стартовал масштабный ремонт дорог

26.04.2017 Gradus Pro

Как минимум одну машину эвакуатор сегодня с Проспекта вывез

Город неконтролируемого строительства, предприимчивых застройщиков и сговорчивых властителей, отдавших на откуп архитектуру Владикавказа

Исторический мост Владикавказа решено снести, чтобы… спасти

25.04.2017 Gradus Pro

Правительство Северной Осетии повысило арендную плату за сельскохозяйственные земли

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: