Остаться в живых

Дневник симпозиума. День двенадцатый

Вы помните фильм «Двенадцать», в котором Никита Михалков через историю чеченского мальчика показал двенадцать историй из жизни присяжных, а через них – новейшую историю нашей страны?

Вчерашний перформанс художника из Эквадора Оскара Сантильяна по форме очень напоминал этот фильм. Только героев было всего двое, и они не решали ничью судьбу, а, наоборот, пытались в своих монологах разобраться, почему она оказалась такой зловещей для 120 человек в сентябре 2002 года, когда сошел ледник Колка.

В центре зала друг напротив друга сидят директор конного театра «Нарты» Аслан Галаов и режиссер Сослан Макиев. Их фигуры освещены софитами, вдоль стен на полу расположились художники и гости симпозиума. От наступившей тишины шумит в ушах. Выходит Оскар и кратко говорит, что его работа посвящена событию, которое произошло в 2002 году в Кармадонском ущелье и затем незаметно растворяется среди сидящих фигур.

Аслан Галаов набирает в легкие побольше воздуха и начинает рассказ. Он смотрит прямо невидящими глазами, словно перед ним никого нет, и фраза за фразой погружает всех в страшную атмосферу произошедшей трагедии. В его монологе нет никаких кровавых фактов или душераздирающих моментов – он просто рассказывает о том, как начинались съемки, как вся команда Бодрова восхищалась величественными горными пейзажами, и как сразу они все сдружились.

Монотонный ровный голос незаметно сменятся другим, таким же спокойным и мужественным, — Сослан Макиев  продолжает со слов, как важно было для всей группы работать в одной команде с самим «Братом» — Сергеем Бодровым-младшим.  И о том, что, к сожалению, с самого начала все пошло не так. Сперва не прилетела в нужный день актриса, а потом  один за другим стали появляться тревожные знаки и символы, которые оставшийся в живых Сослан осознал и понял только потом:  как лошади беспокойно ржали и отказывались подчиняться, как выли собаки и очень нервничал Бодров, почему-то отказавшийся сесть за стол с тремя пирогами, за которым Сослан Макиев собирался по традиции вознести молитвы Всевышнему.

На самом деле, эти истории все знают, по ним сняты документальные фильмы, написаны десятки статей в прессе, но Оскар нащупал какой-то важный нерв, он словно подключил всех присутствующих в единый диапазон всечеловеческого равенства перед лицом смерти и, наверное, именно эта сила объединяла тех людей, которые на протяжении нескольких лет не сдавались и продолжали рыть тоннель, чтобы найти тех, кто не остался в живых.

Другая часть произведения Оскара, посвященного Колке, будет показана на открытии выставки 15 августа в 17:00

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СТАТЬИ
16.07.2018 Gradus Pro

Или как быстро инфляция съест прибавку к пенсии в 1000 рублей

Если бы Общественного совета Владикавказа не существовало, его бы стоило создать ради речей Михаила Шаталова

14.07.2018 Gradus Pro

КПРФ Северной Осетии запросит результаты голосования за повышение пенсионного возраста

12.07.2018 Gradus Pro

РУБРИКА «КРИВОЕ ЗЕРКАЛО» 😆  Вопрос водоснабжения населенных пунктов Алагирского района обсудили на оперативном совещании под […]

12.07.2018 Gradus Pro

На заседании Парламента республики, проходящем во Владикавказе, большинство депутатов проголосовало за пенсионную реформу. Голоса «народных […]

Сказ об антинародной реформе и осетинских депутатах

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: