В Ирафском районе в ДТП с участием микроавтобуса с туристами и грузовика пострадали три человека
Более 600 семей в Северной Осетии получают ежемесячную выплату из средств материнского капитала
В 2024 году при выходе на работу родители продолжат получать пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет
«Ростелеком» приготовил 4 миллиона подарков
Преимущества услуг доставки цветов в Ростове
Плохая канализация, сход Колки и водочный бум. Удастся ли оздоровить главную реку Осетии? Если вы […]
Перформанс на «Аланике»
В рамках международного симпозиума «Аланика» вчера вечером в Национальном Музее состоялась презентация художника из Хорватии. Марко Маркович говорил о перформансе как о виде современного искусства и его роли в обществе.
Марко Маркович – молодой хортватский художник, автор инсталляций, перформансов и теоретических текстов.
Перформанс как вид современного искусства. Его сердцевина — жест. Он направлен на эпатаж.
Говорить о перформансе, чтобы понять его сущность, бессмысленно. Поэтому художник попросил нас, зрителей, встать и разбиться на пары.
— Возьмитесь за руки и смотрите друг другу в глаза, — руководил Марко.
Моим партнером оказался мужчина, как я поняла, тоже из делегации приезжих художников. Я долго не могла сосредоточиться и заставить себя смотреть в глаза чужого человека. Но эпатаж начался чуть позже, когда художник скомандовал поцеловать друг друга.
После этого началась презентация авторских перформансов и пояснений к ним.
Маркович эпатирует не только публику родных Балкан, но и Нью-Йорка и других крупных городов Америки.
— Я полировал скульптуру быка в Нью-Йорке, это олицетворение финансового мира и всех коннотаций, связанных с ним,— рассказывает Марко.
«В этом перформансе я изложил всю критичность ситуации в Хорватии. На моем теле изображены черные звезды, которые символизируют влияние Европейского Союза на Балканы. Я раздал аудитории маленькие стрелы со швейными иглами, и я объяснил, как целиться и стрелять. Это был способ выразить борьбу и сопротивление этому вопросу. Однако главное, что я тогда узнал — если дать людям власть и разрешить причинять кому-то боль, они будут делать это, и это доставит им удовольствие», — говорит Маркович.
Презентация перформанса «Человек самоед» повергла меня в жуткое состояние. Я смотрела на зрителей, на лицах которых нашла выражение понимания и одобрения. Почти все из них были те самые «творцы современного искусства».
— Проект олицетворяет массовое потребление, и моя главная идея в том, что я хозяин своего тела и своей души. Я показываю восстание в виде каннибализма, — комментирует Маркович.
— «Последняя хорватского роза» говорит о текущих событиях между правящим и управляемым классом. Люди вынуждены уступить свои правила и сдаться служению кому-то. Любой ценой, даже ценой собственного счастья. Общество, политика, любовь, ненависть, культура и бескультурье — те факторы, которые непосредственно влияют на судьбу человеческой жизни.
После презентации зритель спросил, можно ли считать современным искусством деятельность скандально известной российской протестной группе в стиле панк-рок Pussy Riot:
— Я считаю, что каждый волен делать то, что считает нужным. Одним нравится самовыражение художника, другим — нет. Я поддерживаю любую свободу, — ответил Марко Маркович.
P.S. Вчера я говорила с Марко уже не первый раз. Наша первая встреча произошла на выставке «Nude». Тогда он показался миловидным парнем с приветливой улыбкой и умными глазами. Вчера я поняла, что в этих глазах скрывается нечто необузданное, сильное, странное.
Он говорит на своём языке, который понятен не всем. Он пронизывает иглами свою грудь, пьет свою кровь и ест розы. Он, кажется, знает то, чего не знаем мы. Просто не способны узнать. Видимо, в силу другого склада ума. Современное искусство — это провокация. Но во все времена свои «тренды». Великих художников тоже не признавали современники.
Нового министра ВД по Северной Осетии Демьяна Лаптева представили личному составу ведомства
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: