ПесТни про лубофф

Никита Шаповальянц – дизайнер и мой московский друг. Он написал недавно у себя в фейсбуке классную заметку. Называется «Лимита у микрофона». Думаю, объяснять долго не стоит: большинство ребят из всевозможных рязаней понаезжают в Нерезиновую и с вокзала прямиком – в зомбоящик или на сцену, к микрофону. Потому что там, в зомбоящике или на сцене у микрофона, слава, деньги и ощущение собственной значимости. К микрофону прорваться удается (слава Богу!) не всем. Но те, кто прорывается, становятся звездами (хотя на самом деле «звездами», но они об этом не знают). И остается закрывать глаза на то, что именно и какого качества они несут в массы. Которые медленно, но верно превращаются в биомассы. Что не радует.

Нет, Никита, конечно, московский сноб, и этим бесит меня. Я периодически говорю ему о том, что он – дурак. А ребят я, например, понимаю. У многих из них выбор небольшой. Либо спиваться, да выставляться на продажу на просторах Необъятной, либо покорять Москву. А не зная самих себя, покорять можно только в качестве «звезд».

Только вот почему же все-таки их так влечет именно Микрофон? Нет, Москва, это понятно, а вот Микрофон тут причем? Который терзают и насилуют, между прочим, не только в Москве, но и в тех же самых рязанях. Что за маниакальная потребность такая — быть услышанными и увиденными? Что за массовая истерия? Во всем нам известном «Жестоком романсе» пелось, помнится, «Но поющий всегда отворяет то, что было закрыто для нас». Вопрос – что отворяют нам многие и многие певцы голосом современной российской, нет, давайте возьмем уже — осетинской «эстрады»?

Я вот, хоть убейте, не могу понять, какой такой сакральный смысл нужно вынести из слов, которые встречаются едва ли не в каждой осетинской «эстрадной» песТне про лубофф: «Все, что дорого мне в жизни – это ты» (Ой ли!), «О тебе слагаю по ночам стихи» (Вот не надо, этот мотив давно и прочно занят группой «Премьер-министр» и исполняют они это, кстати, намного лучше. Кто слушал «Восточную песню», поймет…), «Ты судьба безумная моя» (Вот ключевое слово тут «безумная»), «Слышишь, я весь мир ради тебя переверну» (Да, мало этому миру Сирии и Ирака, надо его еще перевернуть. И вообще интересно, кто автор этой пошлости «перевернуть мир»?), «Ты моя звезда, ты мой ветер в парусах» (Нет, знаешь, милый, лучше «переверни мир». Пусть мы все в таком глобальном катаклизме передОхнем наконец, и планета хоть отдохнет от нас).

Почему надо перепевать на осетинском языке «Desperado» Антонио Бандероса? Может, там есть какая-то особая энергетика в этом исполнении? Ну не знаю… Может, и есть энергетика в сладковатеньких подсюсюкиваниях или, напротив, в утробных голосах, идущих откуда-то из глубин желудка.

А еще мне нравятся такие песТни «за жизнь». Это музыкальные композиции, которые, такое ощущение, что исполняются людьми, вчера вернувшимися из зоны. Встают у микрофона такие вот певцы и начинают гнусаво на одной ноте с одной и той же интонацией выть что-нибудь тоскливое и унылое про то, как узнали жизнь, про то, как прошли через трудности. А еще там обязательно бывает мотив про мать, которая потеряла сына. Хочется дослушать такую песню и повеситься с тоски.

Но самой большой загадкой для меня остаются мелодии и ритмы современных осетинских песен. То есть вот так – вышла очередная «звезда» к микрофону и начала выть песню на осетинском языке под мелодию в стиле американской попсы или российской попсы, начисто содранной с американской, на самом деле. Еще хуже бывает, когда песня на осетинском языке исполняется в стиле испанских мелодий. Какая такая кармическая связь между Испанией и Осетией или между Штатами и Осетией?

Хочется уже, если честно, дожить до того момента, когда люди наконец-то поймут, что творчество – это не только пение-танцы-рисование. Творческим может быть и инженер, и спортсмен, и дворник. Да кто угодно. Творческие силы даются не только от природы. Они развиваются. Когда человеку плохо. Когда он теряет. Когда его предают. Когда он знает пустой и горький вкус одиночества. Страшный вкус одиночества. Когда долго не получается что-то в жизни и хочется повеситься от безысходности. Творческим людям, в каком-то смысле, тяжелее, чем обычным. Потому что если они чувствуют, то чувствуют всем существом, они пропитываются людьми, событиями. И именно поэтому им бывает очень больно, очень хорошо, очень радостно. Вообще всё с приставкой «очень». И ты ведь никогда не знаешь, какими именно словами или музыкальными звуками или красками или движениями ты выразишь все, что пережил. И уж точно в том, что ты будешь передавать, не будет ни какого-то там сумасшедшего надрыва, ни слащавого подсюсюкивания, ни чОткости реальных пацанов.

Для кого я это все пишу? Не знаю. Умные и так все знают, глупые… Глупые, наверное, Gradus.Pro не читают.

Так что, скорее всего, я просто хочу выплеснуть то, что накопилось за столько лет. Чтобы все это снова потонуло в океане той информационной шелухи, которая льется на газет-журналов-радио-ТВ-интернета.

«Век профанов и дилетантов. Доступно всё стало, порог критериев упал. Наверное, нужно дать дойти абсурду до точки, до финала. Ты думаешь, все прям такие идиоты? Отнюдь! Есть нормальные люди и их большинство. Просто мы своего рода заложники эксклюзивного беспредела, творящегося в СМИ. Будто бы застряли в 90-х».

Это мне Никита сказал, когда я материал готовила. Ну не знаю, ему виднее, конечно…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СТАТЬИ
20.03.2019 Gradus Pro

Режиссер Аслан Галазов об авантюризме и муляжах Стратегии развития Северной Осетии-2030

19.03.2019 Gradus Pro

Артистов Музыкального театра хотят оставить без «майских выплат» через срочную ликвидацию юрлица

17.03.2019 Gradus Pro

Такое впечатление, что депутаты и чиновники в нерабочее время ходят исключительно на «разборки»

16.03.2019 Gradus Pro

Независимое расследование крупнейшей техногенной аварии Осетии

Почему никак не победить уличную торговлю, мусор и вмешательство в исторический Владикавказ

14.03.2019 Gradus Pro

Обвиненный в избиении учительницы депутат «Патриотов России» попадет к следователям

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: