В Ирафском районе в ДТП с участием микроавтобуса с туристами и грузовика пострадали три человека
Более 600 семей в Северной Осетии получают ежемесячную выплату из средств материнского капитала
В 2024 году при выходе на работу родители продолжат получать пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет
«Ростелеком» приготовил 4 миллиона подарков
Преимущества услуг доставки цветов в Ростове
Плохая канализация, сход Колки и водочный бум. Удастся ли оздоровить главную реку Осетии? Если вы […]
Разговор об искусстве в городе мертвых
Аланика-2015. Дневник симпозиума. День второй.
“Ты здесь уже была?” — спрашивает меня Женя, стоящий на фоне склепов в Даргавсе. Я киваю головой, и он продолжает: “Почему нас предупредили, что людям с тонкими нервами сюда лучше не подниматься?”
Я знаю, что Женя Гранильщиков именно из таких тонких людей, ведь и он закончил школу Родченко и даже учился со мной в одной группе, но после первого курса перестал фотографировать и начал снимать видео, благодаря которому мы все и узнали его лучше. Мы все — это не только школа, но и Москва с Европой — фильмы Жени “Позиции”, “Похороны Курбе” и «Untitled” мгновенно сделали ему имя в артистической среде и, наблюдая за его творчеством через Фэйсбук уже после окончания школы, я узнавала его все больше и больше. В многочисленных интервью к открытиям выставок Женя говорил тонкие и глубокие вещи, и мне становилось все очевиднее, что я училась с невероятно талантливыми и умными ребятами, которые уже вошли в историю искусства.
Так вот, я рассказала Жене, что в склепах можно легко увидеть фрагменты человеческих тел, и он попросил уточнить, в каком именно, чтобы обойти такой склеп. Но обойти не получилось, потому что ладьи с телами в нескольких склепах выглядывают из окошек, и не смотреть на них не получается. Я пошутила, что, наверное, их вытащили для большей зрелищности, чтобы оправдать наличие билетных касс, которые появились здесь не так давно, но директор музея Людмила Сохиева уверила, что это вина реставраторов, которые укрепляли склепы и почему-то не вернули их обитателей на место.
Я следовала с фотоаппаратом за Женей и очутилась на самом верху, где есть небольшая смотровая площадка с потрясающим видом. Там уже сидел, углубившись в себя, Аслан Гайсумов – уже известный владикавказцам по прошлому симпозиуму, на котором он расписал средневековыми сюжетами военную палатку. Аслан, также как и Женя, совершил стремительный карьерный взлет, покорив столичную арт-общественность инсталляцией с простреленными книгами и с тех пор очень активно работает, выигрывает важные премии. На днях он открыл первую выставку у себя на родине – в Грозном – «Сядешь на чеченскую арбу, пой чеченскую песню”. Я спросила Аслана, принимают и понимают ли родные его творчество, он улыбнулся и сказал что, нет, но после получения одной важной премии, его стали воспринимать всерьез, потому что такие большие деньги вряд ли заплатят за пустяки. И, действительно, о творчестве Аслана сложно рассуждать как о чем-то пустом, потому что оно все о незаживающих травмах, нанесенных двумя чеченскими, и Аслан, наверно, первый, кто в художественной форме осмысляет прошлое и настоящее Чеченской республики. И именно ей, сегодняшней, посвящена выставка «Сядешь на чеченскую арбу, пой чеченскую песню».
“Я так рад вновь оказаться здесь, в горах, среди этой красоты”, — говорит Аслан. И, наверное, его слова эхом разнеслись по ущелью, потому что всю вторую половину дня я слышала их почти от всех участников симпозиума.
День завершился на «Правом берегу» с чудеснейшим видом на реку, которую вместе с сумерками плавно обволакивал туман.
Нового министра ВД по Северной Осетии Демьяна Лаптева представили личному составу ведомства
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: