Страсти по Алисе

Аланика-2015. Дневник симпозиума. День шестой.

Фотографии Алисы Гокоевой я впервые увидела много лет назад, когда сама только начала робко прикасаться к этому искусству. Это были портреты слепых, снятые на черно-белую пленку. Тогда Алиса уже жила в Лондоне, и ее образ казался далеким, недосягаемым и загадочным — то, что она делала, очень волновало и создавало некую дистанцию, которую человек чувствует, к примеру, к писателю или художнику, которым восхищается. Вы бы решились подойти к Хемингуэю, если бы он пил кофе за соседним столиком? Вряд ли. Вот эту важную, на мой взгляд, дистанцию разрушают сейчас социальные сети.

Поясню. Недавно я посмотрела ранний фильм Киры Муратовой «Долгие проводы». Если помните, это фантастически красивый черно-белый фильм, где очень много кадров снято крупным планом, и это – просто космос. В этом смысле фильм стал для меня открытием, потому что я не видела больше кино, в котором бы так тонко были использованы детали: сплетенные руки, лицо близко-близко, развевающиеся волосы. И вот, главный герой — мальчик — очень красивый, напоминающий своей естественностью в кадре героя из фильма «Отпуск без конца» Джармуша — он никак не выходил у меня из головы. Откуда он взялся такой потусторонний?

Оказалось, что тот мальчик — это Олег Владимирский, который больше никогда не играл в кино, а сейчас он знаменитый в Харькове фотожурналист. И поисковик в интернете даже выдает ссылку на его страничку в Фэйсбуке. Зашла — на аватарке взрослый дядя с хвостиком, но с теми же сияющими глазами. И вот эта возможность — тут же что-то написать человеку, чей образ столь недосягаемый, выразить ему свое восхищение, вызывает какое-то странное чувство, разрушающее магию от только что просмотренного фильма.

И я не стала ничего писать, и образ этого юного мальчика, такого взрослого и мудрого в картине Муратовой, сохранился.

Похожая история у меня сложилась и по отношению к Алисе. Тогда, давно, посмотрев ее работы, я ничего ей не написала. Прошло наверно лет 5-6 и я, думая над очередным номером фотожурнала «Сурæт», наткнулась на Алисину публичную страницу “В контакте”, которую она сделала, уже закончив магистратуру в Лондоне.  И это означало, что Алиса открыта к общению, и ей важны отклики на труд, который она скрывала в течение многих лет. Почему скрывала? В одном из интервью Алиса призналась, что ей очень тяжело публично делиться своим творчеством и это стало еще одной точкой соприкосновения меня с ней — я сама только сейчас научилась не стесняться своих произведений. В общем, я познакомилась с Алисой “В контакте” и предложила сделать с  ней интервью и опубликовать портфолио в нашем скромном журнале — Алиса искренне обрадовалась, так мы начали общаться. К слову сказать, этот номер вот-вот должен выйти. Следите за новостями в наших группах.

В связи с Алисой я все чаще стала думать о том, что с ее возвращением в Осетию начинается новая эпоха в фотографии и что-то должно в корне измениться. Ну, вот есть мы – те, кто делает фотожурнал и мечтает о том, что в Осетии будет появляться все больше творческих проектов, есть Алиса, есть Казбек Тедеев, который редко, но делает важные и оригинальные работы, есть Диана Калицова, которую форум молодых художников переформатировал из коммерческого в оригинального творческого фотографа, есть еще очень много людей, которыми я восхищаюсь и которые на меня повлияли – Аркадий Хадзарагов, Алан Бигулов, чета Акоефф, Казбек Басаев… И если мы в чем-то объединимся, или даже оставим все как есть и будем продолжать свои маленькие проекты, то это уже начало чего-то большего.

И я думаю, что это чувствовалось вчера на презентации Алисы, проходящей в рамках симпозиума — она была первым фотографом в истории “Аланики”, доказавшим, что большому международному искусству интересны документальные фотопроекты и эксперименты с арт-фотографией, значительная часть которых снята в Северной Осетии.

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СТАТЬИ
16.07.2018 Gradus Pro

Или как быстро инфляция съест прибавку к пенсии в 1000 рублей

Если бы Общественного совета Владикавказа не существовало, его бы стоило создать ради речей Михаила Шаталова

14.07.2018 Gradus Pro

КПРФ Северной Осетии запросит результаты голосования за повышение пенсионного возраста

12.07.2018 Gradus Pro

РУБРИКА «КРИВОЕ ЗЕРКАЛО» 😆  Вопрос водоснабжения населенных пунктов Алагирского района обсудили на оперативном совещании под […]

12.07.2018 Gradus Pro

На заседании Парламента республики, проходящем во Владикавказе, большинство депутатов проголосовало за пенсионную реформу. Голоса «народных […]

Сказ об антинародной реформе и осетинских депутатах

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: