Успех. Несмотря ни на что!

Свершилось! У нас теперь есть свой мюзикл, который оставляет ощущение света, нежности и свежести, несмотря на трагический финал. Не буду рассказывать сюжет, чтобы сохранить интригу и чтобы как можно большее количество зрителей посетили наш замечательный Русский драматический театр.

Главное чудо случилось: происходящее на сцене привело к тому, что души зрителей были «омыты» театром (это высказывание В. Розова стало главным посылом руководителя коллектива Владимира Уварова перед просмотром).

Чудесная музыка и великолепные аранжировки Александра Гоптарева в исполнении актеров нашего театра – это повод для катарсиса. Абсолютно.

Работа хореографа, Сергея Никульшина (для перечисления его регалий нужна отдельная статья, поэтому упомянем только два факта: он более 10 лет является хореографом сборной России по фигурному катанию; он трижды номинант премии «Золотая маска») была более чем достойно представлена танцевально-пластической группой, состоящей из студентов факультета искусств СОГУ, учащихся музыкального училища и молодых актеров театра. Танцы – выше всяких похвал. Только ради танцев стоило бы идти на спектакль.

Нельзя не отметить тонкую и стильную работу художника по костюмам Светланы Володиной, умело, красиво, талантливо поддержавшей тему 60-х, во-первых, тему свежей молодости, во-вторых, тему нежности и любви, в-третьих. Платья – летящие, пышные, яркие, жизнерадостные. Особенная удача, рожденная, как я понимаю, в сотрудничестве Светланы Володиной и Сергея Никульшина, — «танец невест», где сказочно, волшебно использованы белые невесомые шарфы, которые превращались то в полотнища, то в головной убор невест, то в платья…

Режиссер-постановщик спектакля – представитель Болгарии Богдан Петканин. Хорош! Незабываем! Тактичен и очень талантлив! Он использовал все возможности нашего сценического оборудования и каждый сантиметр пространства: герои переходили из одного «помещения» в другое, как в кинофильме; можно было «заглянуть» сразу в несколько «окошек». Декорации напоминали то ли танцплощадку, то ли типичный двор 60-х… Все это – крайне лаконичными средствами, можно сказать, что намеками, мазками.

Много режиссерских находок, умных и ироничных: одинаковая одежда Макса-ребенка и Макса-юноши; появление погибшего героя в белом костюме и его попытки прикоснуться к живым друзьям, к любимой; двери при отсутствии стен и потолка; жесты, взгляды, позы… Невозможно все перечислить.

Конечно, все эти элементы спектакля нужно было соединить воедино, что осуществила администратор проекта Лейла Кузьменко (г. Ростов-на-Дону). Ее титанический труд напрямую на сцене не виден, но без нее ничего бы не случилось просто-напросто.

Как ничего бы не было и без не перестающих удивлять своих зрителей уже открытыми и, видимо, еще частично скрытыми способностями знакомых, любимых, чудесных актеров нашего театра. Молодых – всесторонне одаренного Роберта Кисиева, раскрывшегося с неожиданной стороны Алана Тогоева, всегда точно и глубоко понимающего свои актерские задачи и воплощающего их на сцене с блеском Алана Цаллаева, трогательной и яркой Елены Бондаренко, кокетливой Зои Бестаевой, хрустальной Анастасии Романовой. Опытных – Юрия Хафизова, Натальи Серегиной, Романа Беляева и Игоря Цховребова, которые могли бы, кажется, почивать на лаврах, но нет: не хотят в покое пребывать: ищут, пробуют, рискуют и выигрывают. Такого уровня труппой любой столичный театр мог бы гордиться. Однозначно.

Леонид Адамов, автор либретто и стихов, между прочим, член-корреспондент Российской Академии архитектуры и строительных наук, доктор технических наук – мотор всего произошедшего, разум и душа проекта. Он придумал всю эту историю, текст, все яркие и запоминающиеся шутки, вызывавшие в зале неизменную ответную реакцию, цементировавшие взаимопроникновение тех, кто находился на сцене, и тех, кто присутствовал в зрительном зале. К примеру, очень мудрой мне показалась мысль о том, что для семейной жизни женщине нужен не мужчина-спринтер, а мужчина-марафонец. Или идея о необходимости «соскрести себя с асфальта» и идти вперед, если жизнь послала какие-то неудачи, неурядицы. Может, несколько банально по сути, но высказано симпатично, ново. И такого в мюзикле очень много.

И все это реальное великолепие, вся перечисленная роскошь была значительно подпорчена откровенно слабой литературной основой и рядом простительных (или все-таки нет?), досадных деталей.

Во-первых, некоторые тексты песен требуют основательной и тщательной шлифовки. Не будем подвергать анализу все нескладные, мягко выражаясь, моменты, но некоторые строчки просто врезались в память в силу своей царапающей нелепости:

Мы, дети, ждали пирога,

А получали – кашу с рисом…

 

И детям с папой жизнь могла

Лишь предложить только одно…

 

Я всегда приду к тебе на помощь,

Буду рад помочь тебе всегда,

Чтобы никакой там фрукт иль овощ

Не посмел тебя обидеть никогда…

 

Подобные ляпы, конечно, недопустимы при затрате усилий такого количества талантливых людей.

Есть еще несколько нелепостей. Бросающихся в глаза.

На протяжении всего спектакля авторы на нескольких уровнях восприятия настаивают на 60-х: костюмы, прически, некоторая наивная романтичность героев и так далее. И вдруг – мобильные телефоны. А потом, в одной из последних сцен, все герои почему-то сидят вокруг вполне советского телефонного аппарата, явно в стиле «ретро». Мелочь, но неприятно.

И смерть Марка можно было как-то основательнее мотивировать: машина сбила или еще что-то более весомое, чем бежал, упал и впал в кому. Смерть должна быть убедительной все-таки. Гораздо более убедительной, чем получилось у автора. Несмотря на максимальную степень условности, допускаемую в мюзикле.

Возможно, наши театральные деятели так нас избаловали качеством своей работы, что мы уже придираемся. Допускаю. Но то, что не особенно трудно и вполне возможно поправить, желательно все-таки поправить, чтобы достичь уровня безупречности. Потому что новый мюзикл «Любовь, несмотря ни на что…» остановился буквально в шажочке от этого уровня.

Фотографии взяты из социальной сети Инстаргам со страничек пользователей katarina_koks; alina_hubaeva; karinaetdzaeva; dii_kabisova. Большое им спасибо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СТАТЬИ

Партии и ЦИК обвинили друг друга в «каруселях» и вбросах

ПРО уставших избирателей, потери «Единой России» и «Патриотов», возвращение ЛДПР и дебют «Родины»

Первый пресс-аташе в отечественном футболе Андрей Айрапетов рассказал о встрече с Пеле, шампанском для ливерпульцев и клюшке от Харламова

От роста доходов до падения промышленного производства

Наша жизнь в определенной степени зависит от акциза, хотя не всегда можно узреть и почувствовать его на ощупь

Хватит ли денег на жизнь отдельно взятой семье

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: