Водевиль с загогулиной

Наш любимый, уютный, талантливый Русский драматический театр живет очень активной творческой жизнью и в последнее время, как, впрочем, и всегда, радует жителей Владикавказа премьерами, гастролями и другими яркими, вкусными, сочными мероприятиями.

Во время гастролей Ульяновского театра, очень успешных, теплых, аншлаговых, главный режиссер гастролирующей труппы, быстро и надолго, видимо, завоевавшей сердца владикавказских театралов, сказала, что иногда невольно сравнивает ульяновских актеров и режиссеров со столичными и понимает, что они НЕ ХУЖЕ. Я уверенно говорю, что наша владикавказская труппа не просто не хуже, а ЛУЧШЕ многих московских и санкт-петербургских коллективов. И не потому, что роднее и ближе, а потому, прежде всего, что талантливее, во-первых, и внимательнее к своему зрителю, во-вторых. Сотрудники нашего театра обладают удивительным и редким качеством: они уважают зрителя, хотят и умеют радовать его в наше мало и редко радостное время. Они любят посетителей (трудно сказать, гости или хозяева владикавказские театралы) так сильно, что прислушиваются к их потребностям и запросам, улавливают их и делают все для того, чтобы сделать жизнь горожан лучше. Все, что в силах.

Любовь эта взаимна. Зрители голосуют аншлагами. И это максимально показательное явление. А если добавить еще жар аплодисментов, невозможность сидя приветствовать своих любимцев после окончания спектаклей, то станет совсем убедительным факт взаимной приязни. Идиллия? А кто сказал, что идиллия не имеет право на существование? Да здравствует эта конкретная владикавказская театральная идиллия!

Атмосферу любви чувствуют приезжие артисты и приглашенные режиссеры. О ней с удивлением говорил после премьеры «Похороните меня за плинтусом» известный московский постановщик Марк Розовский. Но речь сейчас не о нем, хотя его желание поставить на владикавказской сцене «что-нибудь еще» свидетельствует о его глубокой симпатии к нашему театру.

Хотелось бы сказать о последней премьере театра – спектакле «Шельменко-денщик», поставленном нашим родным актером и режиссером Вячеславом Вершининым. Красивым, молодым, задорным, мудрым. Отдающим бесконечно все свое внутреннее тепло, всю свою по-прежнему искрящуюся энергию актерам, через которых со сцены идет в зрительный зал позитивное, вдохновляющее восприятие жизни. Умеющим радоваться, видеть вокруг удивительное и показывать это своим преданным зрителям.

Спектакль смешной и игривый, светлый и яркий, веселый и исключительный, заряжающий свежестью, молодостью, красотой. По жанру – водевиль. По духу – комическая буффонада. Есть здесь очень удачно вплетенные в действие элементы мюзикла: песни, танцы, как известные, так и специально для спектакля созданные.

Потрясают воображение костюмы, за них – отдельное спасибо, потому что штаны «в вишенку» на отце семейства невозможно забыть никогда. А кукольные одежды эльфообразной Эвжени, просто летающей по сцене, тоненькой, нежной, невесомой, не обремененной ничем (в сфере интеллекта, в том числе), удивительно прелестной в своем неведении, безупречно женственной во многом благодаря платьишку и выглядывающим из-под него кокетливым штанишкам. Украинские костюмы – великолепны, домашние – очаровательны, трогательны и умилительны, нарядные – гротескны. А гусарский мундир алого цвета сразу заставляет вспомнить знаменитое: «Если хочешь быть красивым, поступай в гусары». Здорово, просто нет слов.

Хороши и декорации. Сочетание помпезных колонн, пузатых и приземленных, почти античной по строгости линий лестницы с подсолнухами, традиционным украинским заборчиком, зажаренной целиком, очень аппетитного поросенка на огромном блюде, гербом, изображающим птицу в клетке – это не просто эклектика, это характеристика владельца всего представленного на сцене великолепия. Того самого, в штанишках с вишенками. Остроумно. Классно.

Но все это было бы ничто, если бы не великолепная игра актеров. Порой гротескная, как требует жанр, порой уморительная, но тонкая, изящная, верная, что ли. Такая, какая нужна для данной конкретной пьесы. Чудная-чудная-чудная. Та-лант-ли-ва-я. Никого не хочется выделять, потому что спектакль – ансамблевый.

И даже вместе с игрой, декорациями, музыкой, освещением, танцами спектакль не имел бы успеха, если бы не содержал в себе атмосферу мудрого и радостного приятия жизни во всех ее проявлениях, выраженного в смехе, освобожденном и освобождающем. А общая атмосфера – это заслуга режиссера, вдохновителя и автора сценической обаятельной кутерьмы. Ура ему, Вячеславу Вершинину! И огромное спасибо за двухчасовое счастье, за послевкусие, за бабочек в животе, за то живое и нужное, что он умеет делать и дарить.

И только одна малюсенькая загогулина, о которой никак нельзя не упомянуть. Спектакль украинский по духу и по происхождению, он невольно вынуждает особенно остро и горько понимать, какую красивую и важную составляющую нашего российского ментального пространства мы сейчас можем потерять. Можем, но не должны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СТАТЬИ

Количество умерших в больницах остается тайной за семью печатями

20.05.2020

Министр здравоохранения Северной Осетии заразился коронавирусом

Изменит ли коронавирус приоритеты рынка труда и экономики?

15.05.2020

Прокуратура Северной Осетии обяжет подрядчика устранить повреждения на новом мосту за полмиллиарда

12.05.2020

В «железнодорожной» больнице Владикавказа с рожениц просят запредельные суммы

10.05.2020

PRO самых богатых и самых бедных депутатов Осетии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: