В Ирафском районе в ДТП с участием микроавтобуса с туристами и грузовика пострадали три человека
Более 600 семей в Северной Осетии получают ежемесячную выплату из средств материнского капитала
В 2024 году при выходе на работу родители продолжат получать пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет
«Ростелеком» приготовил 4 миллиона подарков
Преимущества услуг доставки цветов в Ростове
Плохая канализация, сход Колки и водочный бум. Удастся ли оздоровить главную реку Осетии? Если вы […]
«Дюнкерк»: самый честный 3D
Десятая, юбилейная картина Кристофера Нолана – «Дюнкерк». Историческая реконструкция событий в ходе Французской кампании Второй мировой войны по эвакуации морем английских, французских и бельгийских частей, блокированных у города Дюнкерк немецкими войсками. Полуторачасовое погружение в события, которое пережили 400000 оказавшихся в ловушке солдат.
Это не последовательно изложенная история, как у Спилберга или Гибсона, а параллельное развитие сюжетных линий, главный повествовательный прием которых – экшн. Кристофер Нолан единственный режиссер, пять фильмов которого входят в 50 Лучших картин всех времен и народов по версии IMD.com, другими словами, 10% всего мирового кинематографа. Один из немногих режиссеров, картины которого сообща зарабатывают миллиарды, оставаясь очень часто совершенно непонятными зрителю.
Нолан не верит в 3D и снимает на 70-миллиметровую пленку и камеры IMAX, но именно у него (не у блокбастеров Marvel) в этому году получилось самое честное 3D. Основной упор в «Дюнкерке» сосредоточен на достижении эмоционального накала и контакта между зрителем и показанным на экране. Режиссер старательно воссоздает ситуацию, в которой оказалось британская армия, наполняя ее проникновенным чувством безысходности. И главную роль в этой реконструкции играют не актеры, а исторически сложившиеся обстоятельства.
Натуральные съемки в холодной воде Северного море, съемки внутри настоящих самолетов, наземные масштабные сцены поражают своей реальностью и количеством статистов в массовке. Поклонники «старой школы» кино высоко оценят визуализацию: минимум цифровых эффектов, максимум материального реквизита и декораций. Шикарная операторская работа, яркая игра актеров. Создается впечатление, что все это настолько реально, словно зритель в бою, а не в кресле, перед экраном. Весь фильм присутствует ощущение ужаса войны и чувство стыда – вернуться, проиграв бой.
Звук и музыка просто превосходны. Мое почтение Ханцу Циммеру, он полубог аранжировки. Его треки нагнетают атмосферу, сливаются со сценами, раскрывая их целиком и полностью. Но, к сожалению, гениальность постановки сыграла в ущерб неповторимости сценария, которой всегда славился Нолан. Фанаты «Начало», «Престижа» и «Интерстеллара» будут немного разочарованы. Зрители привыкли, что фильмы Нолана – это загадки и тайны, закрученный многослойный сюжет, а в «Дюнкерке» ничего додумывать не приходиться. От Нолана привыкли все ждать не живописных, а искусных текстовых и смысловых головоломок, а также неожиданных финалов, которых так не хватает в данной картине. И понятно почему: события исторические и уходить от сюжетной линии не стоит.
Во всем остальном, фирменный почерк мастера масштабного кино, продолжающего экспериментировать, ощущается в каждой минуте скромного хронометража
Оценка «Градуса»
Нового министра ВД по Северной Осетии Демьяна Лаптева представили личному составу ведомства
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: