За ними поют пустыни…

Полгода тысячи моментов вели к этому. В то время, как около 307.988 человек отмечали День города на площади Штыба, остальные 12 рассматривали того же Юбиляра на тридцати картинах двух из четырех художников «Эллипса»: Андрея Лапина и Сергея Цопбоева.

История №1: Сергей Цопбоев.

Детская мечта — стать дальнобойщиком — упорхнула от него, когда Сергей понял, что долго беречь руки от мазута не получится. «Уж лучше в краске» – подумал он и пошел художничать. Через годы обучения, Сергей вошел в состав группы «Эллипс».

История №2: Роман Тигиев

С Романом Сергей знаком с давних времен учебы в училище. Тогда он еще не был тем, вместе с кем Роман из чувства солидарности уедет в армию. Напротив. Сергей дружил с не очень хорошими ребятами, а Роман таких избегал. Правда это или нет, но Роман оказался таким же. С этого началась бессрочная дружба, которую скрепили армия, работа официантами и на стройке (кстати, столовая СОГУ – дело их на все способных рук). Вместе с Сергеем, Роман вступил в группу «Эллипс».

История №3: Арсен Бохов.

С переменчивой и не постижимой фэшн индустрией у Арсена дела сложились как у Гладиатора со львом – не сошлись характерами, а потому дружбы не получилось.  После года учебы в Институте Моды, он поступил на факультет искусств в СОГУ. Спустя 2 года он стал участником группы «Эллипс».

История №4: Андрей Лапин

На факультет искусств он попал так же, как киношный «Пи» на одну лодку с тигром — случайно. И это не смотря на то, что сам он хотел сниматься в кино или играть на большой сцене больших городов. Не станем отрицать того, что кинематограф с театром потеряли, скорее всего, востребованного актера на второстепенные роли — несносных боссов, владельцев таверн и духовных наставников будет играть кто-то другой, но зато живопись приобрела нового Крестного отца. Впрочем, так это или нет, мы узнаем через несколько лет. А пока он является участников группы «Эллипс».

Их поведение соответствует джентльменам эпохи Просвещения.  И вот, молодые джентльмены мчатся в художественную мастерскую, которая находится не в самом центре города, а в районе автомастерских и лесопилок.  Среди развалин полузабытого автосервиса союз художников выделил им мастерскую. Чтобы добраться до нее, надо пройти Зеленую милю. На самом деле она не зеленая. Просто темный коридор, по обе стороны которого запертые двери. Встревоженное воображение сначала нарисует тюремную решетку, за которой держат преступников. Но миля кончается, а одна из решеток превращается в дверь. За ней – мастерская четырех молодых художников. Именно в этой мастерской были написаны все работы, которые через год были представлены на первой выставке художественной группы «Эллипс». Но сегодня в эти двери вошли лишь двое из них. На входе в мастерскую – костыли: это актеры с факультета искусств оставили здесь будущий реквизит.

История №1: Сергей Цопбоев.

 

Сергей — поклонник тематических картин и любитель проблем больших и малых. Его работы представляют собой выдержанный в определенном стиле и жанре сатирический фильм, который поставили на паузу, чтобы художник успел весь сюжет передать в одном кадре.

В мастерскую входит Андрей и прячет непрофессиональную — в темных тонах — мазню младшего брата от взглядов суетного света. Зажженный свет пробуждает в юном Хьюго дремлющее до этого желание петь оду Вольности. Однако максимум, на что хватает диапазона у пернатого и волнистого 50 cent-a, – это непротяженные высокие ноты: сегодня никакой лирики.

История №2: Роман Тигиев

Гиперреализм – его любимый жанр. Работа по фотографии требует скрупулезного выведения линий для почти реальной передачи изображения. И потому, чтобы задуманная идея отразилась на холсте, он тратит около полугода на одну работу, при этом не отвлекаясь на другие.

Помещение в их власти и распоряжении с первого сентября позапрошлого года до тех пор, пока выплачивают арендную плату. Зато здесь можно дешево брать рамки для картин. Загадкой истории является прошлое этого помещения вплоть до основания в нем художественной мастерской. Однако, в новейшую историю уже вписаны ремонт (помещение было в ужасном состоянии), ночные работы над  чужими дипломными картинами, а сейчас еще оно переживает чемпионат мира в Бразилии. Ради этого ребята на 62 матча нарушили ветхозаветный обет и привезли сюда телевизор (они же серьезные ребята, а серьезные ребята больше работают, чем болеют за сборные мира). На столе возле телевизора – пластиковая тарелка с мелочью —  ребята пытаются угадать счет и делают ставки на матчи.

История №3: Арсен Бохов.

Пожалуй, Арсен — самая упорная единица в команде.  Единственное, в чем когда-то проявлялась его склонность к рисованию, так это в том, что в школе он чернильной синей ручкой портил последние страницы тетрадей (да кто ж так не делал?). Изначально, имея при себе лишь миллиграмм таланта к рисованию, он научился возводить портрет до уровня чуда. Уже после открытия мастерской, очень долго учился и писал работы, которые можно было бы представлять на выставках. Титановый шаг, великановский шаг, Галиафовский шаг вперед сделан. Сегодня, его работы можно считать копией с фотографий: так реалистично изобразить человека, мало кому удастся даже через многие годы обучения. Арсену удалось этого добиться за один. Сюжетным и композиционным работам, Арсен предпочитает портрет. Загадочная душа чуткого до всего прекрасного художника избрала в кумиры Хита Лэджера и никому не известную амбициозную брюнетку с роскошными губами. Их, впрочем, на картинах видно меньше всего. Художник рисует тех, кто ему нравится и тех, кого он считает идеальными.

Им не нужна мотивация. Нужны только холсты и краски. В отсутствии официального мецената, они обратились к общепризнанному магу владикавказской молодежи — Сергею Керменовичу Такоеву, который и помог организовать выставку. И вот, ход пьесы ничего не прервет. Казалось бы. Пока однажды, за неделю до Дня города не выяснилось, что их зал сдали в аренду для другой выставки.

История №4: Андрей Лапин

За каждой картиной, которую он представляет — своя история, которая когда-нибудь станет для потомков загадкой, КОД которой будут пытаться разгадать исследователи. Обязательно окажется, что на ней изображен не просто плод воображения, а кто-то действительно существующий. Либо один из важных объектов был нарисован случайно или по видению знакомых. Или, если присмотреться, под слоями краски и масла еще видны контуры картины, которая была написана на холсте ранее (каждый, кто рассмотрит бабушку на одной из картин, получит приз).

Дело было в мастерской. Сергей молчалив. Взгляд его направлен на гиперактивный комок перьев, именуемый Хьюго. Поняв, что ситуация выходит за рамки дозволенного, он просит прогнать «вон того типа». Он ест то, что нельзя. На точке временной остановки Хьюго — любимое растение Сергея. «Гладиолусы» – подсказывает Андрей. Они очень хорошо друг друга знают…

История №1: Сергей Цопбоев.

Плюс один к группе озадаченных  экологической проблемой Владикавказа. В своей дипломной работе он изобразил совсем не сказочный город. Как я поняла, автор показал, что власть имущие закрывают глаза на городские проблемы.  Не смотря на страх выступать перед публикой, началась невинная дискуссия, которая быстро переросла  в спор между всеми прозаседавшимися.

Говоря о работе вне выставочно-мастерских стен, вспоминают о том, как превращали Владикавказ в город ангелов.  Когда-то они занимались стритартом. Под одним из мостов — графити-центров Владикавказа, они нарисовали крылья. При правильном ракурсе, можно было сделать снимок так, чтобы крылья оказались за спиной. Работу быстро закрасили, но все же, 2 бабушки все-таки успели перевоплотиться.

История №2: Роман Тигиев

Профессиональная мудрость гласит, что «если умеешь рисовать рисунком, то, значит, и живописью». Премию за лучшую живопись Роман, может, и не получит, но все лавры рисования достанутся только ему.

Фраза «так получилось» — начало начал. «Так получилось», что не знали о дате проведения Дня Города. «Так получилось», что их зал сдали в аренду другим. «Так получилось», что книгу отзывов оставили в другом месте, вдали от зала проведения. Всякое запланированное мероприятие, достигается путем множества случайных связей.

История №3: Арсен Бохов.

Портретист нового уровня, между делом еще и коллег по цеху вдохновляет на работу и заставляет не опускать выпачканные в красках руки (а ведь ему всего 23 года).

— Сколькие люди смогут в супермаркете на кассе работать?

– Много, – отвечает погрустневший от придуманных неудач Андрюша.

– А сколько человек сможет написать офигенный портрет? Единицы.

Так вот — в состав «Эллипс» входят четыре единицы первоклассных художников.

Бэтмэн с Набережной приобретает новый вид на картине Андрея. Наверное, именно такой планировали ему придать, когда устанавливали на постаменте: вид настоящего героя. Теперь он оживает в нарисованном городе на холсте непрофессионального художника.  Хотя, изначально его не было. Как не было и гор. Как и не была картина посвящена городу…

История №4: Андрей Лапин

Начатая Андреем картина пару дней назад на начальном этапе работы — с веселым названием «подмалёвок». На нее еще следует нанести  несколько слоев цвета, но все равно, неопытный глаз по привычке принимает его за похищенное сокровище маленькой галереи. Видимо, действительно, было верно сказано, что Андрей — будущее живописи. Однако, пока живописи прогнозировали светлое будущее, у того, кто ее осчастливит, был такой вид, словно он вовсе к этому не причастен. Скромность – еще одна общая для них черта.

Единственное, что разошлось с кодексом чести друзей-коллег, так это то, что на последней выставке не были представлены работы Арсена и Романа. Впрочем, Андрей и Сергей сами об этом знают и часто повторяли об этом.

История №1: Сергей Цопбоев.

С недавних пор, Сергей работает в МВД (что с первого раза было произнесено с такой загадочностью, что было услышано как ФСБ). Но, об этой работе только между строк. Не хочет, чтобы кто-то посчитал, что рисование для него, скорее, увлечение, чем дело всей жизни. Да и как рисование может быть увлечением, если он окончил 2 средних профессиональных и одно высшее учебное заведение —  и всё по художественной специальности. А вообще, он обо всем говорит так, словно тем самым открывает ларец с древней тайной.

Сердца их полны рассвета, а работы – художественного реализма. Они не из тех, лучше которых на всем белом свете не найти. Но они уже лучшие в том, что отличаются супер способностью быть признательными за то малое, которое дает им уверенность в успех ближнего своего, как в самого себя.

Не думаю, что среди посетителей выставки были истинные ценители живописи (с рекламой на этот раз не все сложилось). Они, скорее, истинные ценители непосредственно самих создателей живописи. Гости выставки то и дело требовали авторов к общей фотографии на фоне апокалипсических фотографий скульптур современного Владикавказа. И, между прочим, посредством этого мистического взгляда на скульптуры города, был создан новый жанр в современном искусстве. Если присмотреться, то это, скорее, раскадрованный мультфильм. Работы как бы говорят: «Осторожно! Возможны спойлеры».

События начинаются с того, что Нечто (подобное встречается в фильме «Мгла» по роману Стивена Кинга), отбирает солнце у Фатимы. Мультфильм нарисован в трех цветах: белый, черный и красный – для акцентирования. И вот, красная слеза скатилась по железной щеке Фатимы и ручьем растеклась по всему городу, попутно оживляя все скульптуры и памятники. Восставшие скульптуры вступают в сражение с Нечто и возвращают Солнце. Конец.

P.S. «Как Максим Горький любил говорить: «Художник – это эхо народа»… Голос, глас… как-то так он сказал».  С.Цопбоев.

Заголовок к статье взят автором из стихотворения Иосифа Бродского «Пилигримы»

СТАТЬИ
12.03.2024

Торговая сеть запустила новую акцию

26.11.2023

Все, что вы хотели знать о мерах соцподдержки мам

16.11.2023

Торговая сеть запустила предновогоднюю акцию

17.10.2023

Нового министра ВД по Северной Осетии Демьяна Лаптева представили личному составу ведомства

16.10.2023

Во Владикавказе проведут рейд по незаконным нестационарным торговым объектам

13.09.2023

В Северной Осетии появился ВкусВилл

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: