Autoreiji: Biyondo

20.08.2013 Gradus Pro

Последнее творение японского мастера Такеши Китано — дилогия о якудза, распространившаяся в русскоязычном кинематографическом пространстве под названиями «Беспредел» и «Полный беспредел» (первая и вторая части соответственно), стала возвращением режиссёра к «бандитской» тематике после десятилетнего перерыва. Первая часть с лихвой оправдывает название обилием насилия и жестокости, вторая же (в сравнении с первой, конечно) является больше философской.

Можно по-разному трактовать посыл Такеши, вложенный в это, на мой скромный взгляд, гениальное произведение. Кто-то увидит превращение якудза из строгой клановой системы, ориентированной на взаимовыручку в целях выживания в сложных социальных условиях, в коммерческую структуру, воплощённое в противопоставлении гангстеров «старой школы» в лице главного героя молодым преступникам «новой волны». Можно разглядеть и то, что в мире якудза нет «плохих» и «хороших»: каждый преступник подобного толка заслуживает смерти, и никакой романтики в их деятельности нет. Бремя анализа я предпочту возложить на плечи зрителя, ибо в лентах столь высокого уровня каждый ценитель кино найдёт что-то «своё». Как с точки зрения философии, так и воспринимая их в качестве великолепного образца работы режиссёра и всей съёмочной группы.

Хочется обратить внимание на другое. В отличие от ранних фильмов Такеши Китано, в дилогии «Autoreiji» главный герой не вызывает никакой симпатии. По большому счёту, нет оппозиции «протагонист-антагонист», родной для привыкшего к жанровому кино зрителю. Оба фильма сняты, казалось бы, по традиционному европейскому трёхактному принципу драматургии. Однако, в развитии главного героя прослеживаются элементы амплуа ситэ, взятого из японского театра Но, благодаря чему дилогия становится неким отдалённым подобием классической двухчастной пьесы. Сочетание, на первый взгляд, несочетаемого с лёгкой руки Такеши становится не просто сносным, но очень сильным и держащим в напряжении до последней секунды творением.

Дилогия японского мастера не является произведением для семейного просмотра. Но, благодаря гармонии динамики и статики, беспредельной малоосмысленной жестокости и холодного расчёта и чувству вкуса Такеши Китано, от этих фильмов получат удовольствие и любитель добротного гангстерского боевика, и предпочитающий японское авторское кино эстет.

Ахшар Татров

СТАТЬИ
12.03.2024

Торговая сеть запустила новую акцию

26.11.2023

Все, что вы хотели знать о мерах соцподдержки мам

16.11.2023

Торговая сеть запустила предновогоднюю акцию

17.10.2023

Нового министра ВД по Северной Осетии Демьяна Лаптева представили личному составу ведомства

16.10.2023

Во Владикавказе проведут рейд по незаконным нестационарным торговым объектам

13.09.2023

В Северной Осетии появился ВкусВилл

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: