«Мама!»

Галлюциногенный, многослойный, инфернальный триллер Даррена Аранофски с Дженифер Лоуренс и Хавьером Бардемом радикально разделили аудитории и зрителей. Фильм встретили оглушительным свистом и овациями. Одни считают, что со времен «Антихриста» не было ничего подобного, другие крутят пальцем у виска и покидают зал, не досмотрев фильм.

Зрители воспринимают сюжет по-разному: для кого-то это самый жуткий кошмар, для других — пир во время чумы, для третьих – победа толпы над человеком. Самое интересное то, что, как и фильм Учителя «Матильда», «Мама!» еще до своего грандиозного выхода оброс толстым слоем сплетен, теорий и скандала относительно сюжета.

Режиссер открывает тонкий мир двух ранимых душ, которые нуждаются в ласке и понимании. Каждый из главных персонажей уникален, что позволяет нам проникнуться симпатией к ним, и в то же время они не вызывают полного доверия. Дальше нас ждет стремительное и яркое знакомство с другими героями в лице Мишель Пфайфер и Эд Харрисом, которые гармонично, но красиво оттеняют Хавьера и Лоуренс. Вообще, первый час фильма – это настоящая театральная постановка, где минимум декораций, но максимум раскрытия характеров безымянных персонажей.

Аранофски устроил настоящую взбучку и шок зрителю, мастерски используя иконографию хоррора. Фильм насквозь пропитан библейскими мотивами и массой символизма, которые перевернут зрителя с ног на голову. Все, что показал режиссер, имеет смысл, будь то капля крови на полу или сломанная дверная ручка. Внимательный и учтивый зритель поймет всю целостность этой глубокой картины. Режиссер тут применил свой излюбленный метод как в фильме «Реквием по мечте», где медленное начало перерастает в ускорение до предела.

Так о чем данная картина? О семье, о похоти, о мужчине и женщине, о смирении, о жизни и смерти. Это фильм о вере и о религиозном фанатизме, о слепой пастве, не способной понять намерения Всевышнего. Это совсем не обычный сюжетно-визуальный проходной триллер, скорее это многоступенчатая и многогранная драма, подкрепленная качественным хоррором и отличным подбором актеров, с большим прицелом на номинации в различных кинофестивалях.

Не самый легкий фильм для восприятия. Подобно «Черному лебедю» и «Реквиему по мечте», зритель постепенно погружается во внутренние эмоции главной героини. Картина стала, мне кажется, апогеем творчества Аранофски, которая настораживает своим внезапным натурализмом, и в то же время она переполнена очевидными смыслами в рамках основного посыла.

Слабонервным и особо впечатлительным не смотреть.

Оценка «Градуса»

gradus-9

СТАТЬИ
12.03.2024

Торговая сеть запустила новую акцию

26.11.2023

Все, что вы хотели знать о мерах соцподдержки мам

16.11.2023

Торговая сеть запустила предновогоднюю акцию

17.10.2023

Нового министра ВД по Северной Осетии Демьяна Лаптева представили личному составу ведомства

16.10.2023

Во Владикавказе проведут рейд по незаконным нестационарным торговым объектам

13.09.2023

В Северной Осетии появился ВкусВилл

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: