СТЭНЛИ КУБРИК – ТВОРЕЦ «ВЫСОКОГО» ИСКУССТВА

Вы можете стать великими кинорежиссёрами, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой

С. Кубрик

Моя любовь к кинематографу и к киноискусству в целом началась именно с Него, с гениального и уникального режиссера — Стэнли Кубрика. Американский кинорежиссер и продюсер, один их самых талантливых и влиятельных кинематографистов 20-го столетия. Широко признаваемый одним из лучших и, пожалуй, самых необычных и новаторских художников ХХ века. Его картины вызывают противоречивые эмоции и жесткую критику со стороны режиссеров современности и зрителей, попадают в списки «самых скандальных и запрещенных фильмов всех времен», затрагивают философские темы, наводят зрителей на глубокие размышления как о бытии человека, так и о человеческом обществе, и, безусловно, завораживают воображение даже самого искушенного ценителя! Одни считают его самым скучным и невыразительным режиссером, другие же напротив — называют его первооткрывателем новых горизонтов в мире кинематографа и культуры в целом. Но, несмотря на все положительные и отрицательные отзывы, Кубрик был и остается «гением кино». Действительно, мир кино невозможно представить себе без творчества Стэнли Кубрика.

Его фильмы давно стали классикой. Вот лишь наиболее известные и яркие из его картин.

Знаменитая история отчаянного раба-гладиатора Спартака в одноименной картине «Спартак» (1960 г.), поразившая зрителей батальными сценами и грандиозными съемками, стала настоящей жемчужиной в сокровищнице мирового кинематографа. В 1962 Кубрик решает экранизировать «Лолиту» Владимира Набокова. Фильм спровоцировал такой же скандал, как и книга. Сценарий к картине был написан самим поэтом, но черно-белое экранное воплощение романа воспринимается несколько иначе, чем сам роман. Однако успех следующего творения — «Космической одиссеи: 2001» (1968) — превзошел смелые ожидания. Яркая, невероятная по масштабам драма о поединке Человека и Машины, произвела огромное впечатление на всех зрителей и критиков мира и до сих пор считается одним из лучших образцов фильма в жанре научной фантастики.

В 1970-е он возвращается к работе над экранизациями литературных произведений. Ее итогом стали фильмы «Заводной апельсин», «Барри Линдон» и «Сияние». Снятый по роману Энтони Берджесса «Заводной апельсин», посвященный проблемам преступности в среде молодежи, вошел в историю как один из лучших фильмов столетия. Насилие и страх, свобода воли, секс и наркотики, искусство, пошлость и раскаяние – все эти темы нашли свое оригинальное и неожиданное воплощение в яркой драматической картине.

«Сияние» — фантастический реалистичный и напряженный фильм ужасов по роману Стивена Кинга. Главную роль в картине сыграл Джек Николсон. Один из лучших мистико-психологических ужасов за всю историю кино. Перед нами редкий случай ювелирной, талантливой игры актеров.

В 1987 Кубрик решает вновь посвятить свое творчество военной тематике и создает картину «Цельнометаллическая оболочка» — о войне во Вьетнаме, о бесчеловечной жестокости и сознательном формировании из людей профессиональных убийц. Последняя и самая загадочная лента Кубрика — «С Широко закрытыми глазами» (1999). Смысловые линии фильма – сексуальное влечение, измены, страх, смерть, эротические забавы аристократов, семейные тайны – переплетаются в странную мозаику.

Удивляет тот факт, что режиссер, который оставил яркий след в истории кинематографа и смело ломал стереотипы, снял всего лишь 13 полнометражных картин. Все эти фильмы выполнены в самых разных жанрах кино. К каждой новой работе автор подходил очень серьезно и основательно, всегда стремился довести ее до совершенства, учитывая все детали кинопроцесса. Поэтому перерывы между выходами новых фильмов мастера составляли от 5 до 10 лет. Он создавал фильмы невероятно долго. Мне кажется, это и есть объяснение столь малого количества его фильмов. Картины Кубрика насыщены техническим мастерством, новаторским подходом к повествованию, а также тонким остроумием. Характерными особенностями его творчества являются специфическое использование крупных планов, многозначность и таинственность послания и легендарное, смелое употребление популярной и классической музыки. Большая часть его картин является экранизациями и основаны на довольно известных литературных произведениях.
На съемочной площадке Стэнли Кубрик был упрямым и настойчивым, резким и порой жестоким. Его называли «великим мастером» и в то же время «великим деспотом». Бесспорно – он был свободным бескомпромиссным творцом, всегда делал то, что считал важным, не боясь резкой критики и непонимания со стороны коллег и зрителей, не обращая внимания на диктат идеологии времени и продюсеров, сохраняя творческую независимость.

Стэнли Кубрик приобрел то, чего хотел больше всего на свете — независимость.

СТАТЬИ
12.03.2024

Торговая сеть запустила новую акцию

26.11.2023

Все, что вы хотели знать о мерах соцподдержки мам

16.11.2023

Торговая сеть запустила предновогоднюю акцию

17.10.2023

Нового министра ВД по Северной Осетии Демьяна Лаптева представили личному составу ведомства

16.10.2023

Во Владикавказе проведут рейд по незаконным нестационарным торговым объектам

13.09.2023

В Северной Осетии появился ВкусВилл

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: